Панамский канал 23 апреля 2019 года обработал на своих новых шлюзах проход судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) класса Neopanamax, которое стало 6-тысячным судном такого типоразмера, прошедшим через новую ветку шлюзов канала после завершения проекта расширения и ввода в эксплуатацию три года назад. Как отмечается в сообщении администрации Панамского канала (ACP), такое количество подтверждает ее прогнозы относительно роста спроса на транзит через канал со стороны сегмента судов Neopanamax и СПГ танкеров.
Танкер был построен в 2018 году, длина судна составляет 300 м, ширину - 49 м. Судно следует на юг из Атлантики в Тихий океан для доставки СПГ с терминала завода Cove Point в Мэриленде (США) японским потребителям. С 2016 года это уже шестой проход Energy Liberty через канал.
В декабре 2018 года Панамский канал отмечал проход 5-тысячного судна Neopanamax.
Из всех 6 тыс. судов типоразмера Neopanamax, прошедших через канал, более 50% приходятся на контейнеровозы, на суда перевозящие СУГ – 26% и на СПГ танкеры –11%. В этом перечне по-прежнему на последнем месте суда для наливных и навалочных грузов, океанские автогазовозы и круизные лайнеры.
Администрация Панамского канала (Autoridad del Canal de Panamá, ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.