Цены на бункерное топливо 23 апреля могут показать направленное движение вверх и вырасти в пределах плюс $10-13 – аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) показали незначительное движение вверх по итогам 22 апреля 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 423,86 (+1.22)
180 HSFO - USD/MT – 472,29 (+1.58)
MGO - USD/MT – 653,36 (+1.00)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали тренд направленного роста в первый рабочий день после пасхальных праздников на фоне сообщений о том, что США могут отменить исключения из санкций на покупку иранской нефти.
Июньский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне подорожал на $2,07 и достиг уровня $74,04 за баррель. Июньский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке снизился на $1,48 и показал $65,55 за баррель. Спред между котировками составил $8,49 против $7,97 сессией ранее. Майский фьючерс на газойль прибавил $13,25.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира пока не имеют выраженного тренда.
Некоторую поддержку топливным индексам оказали данные по количеству буровых установок в США. Оно снизилось впервые за три недели на 8 единиц. Это снижение соответствует тренду на сокращение добычи в Штатах на 0,1 млн барр. в день, до 12,1 млн барр. по итогам прошлой недели.
Госдепартамент США принял решение о полном запрете на покупку нефти у Ирана и отмене действующих с прошлой осень послаблений в отношении ряда иранских контрагентов. Свои действия Госдеп объясняет необходимостью повысить цену, которую Иран платит за т.н. злонамеренное поведение, а также усилить противодействие угрозе миру и безопасности, которую представляет действующих в Тегеране режим. Полный запрет на покупку иранской нефти может означать потерю порядка 1,5-2 млн б/с для мирового рынка. В случае развития событий в данном ключе, с учётом текущего действия двух дополнительных геополитических факторов в виде Венесуэлы и Ливии, а также фундаментального воздействия со стороны ОПЕК+, летом на нефтяном рынке может сложиться существенный дефицит предложения, а цены – двинуться далее вверх.
На этом фоне Саудовская Аравия готова увеличить добычу, чтобы компенсировать любые возможные потери поставок нефти на мировой рынок в случае отмены исключений из санкций США на покупку иранской нефти. При этом любые действия Саудовской Аравии будут зависеть от уверенности в отмене исключений из санкций и от оценок влияния этого шага на рынок нефти.
Власти Венесуэлы пользуются услугами Роснефти для того, чтобы обходить санкции США в отношении венесуэльской PDVSA. Нефтяная компания PDVSA передает свои счета-фактуры от продажи топлива Роснефти. Российская корпорация в свою очередь в лице женевской Rosneft Trading является посредником между PDVSA и конечным покупателем венесуэльской нефти. От этой схемы Венесуэла получает необходимую ей валюту, а Роснефть – средства для погашения долгов страны. Часть денег идет в том числе на уплату сервисных сборов при морских перевозках, что обеспечивает бесперебойное движение танкеров. Таким образом, санкции США в определенной степени теряют свою эффективность.
Тем не менее, 12 апреля США ужесточили санкции против Венесуэлы и внесли в черный список четыре компании и девять нефтяных танкеров, связанных со страной. Ранее в санкционный список попали две компании, работающие в нефтяном секторе Венесуэлы, один принадлежащий им танкер, а также 34 судна PDVSA. Попадание под ограничительные меры означает заморозку активов в США и запрет для американских граждан или компаний вести бизнес с его фигурантами.
Совет стран ЕС 15 апреля почти единогласно окончательно одобрил поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые касаются работы морских газопроводов и, следовательно, распространятся на Северный поток-2. Обновленный закон вступит в силу через 20 дней после опубликования в официальном журнале Евросоюза. Странам ЕС отводится девять месяцев на внедрение новых правил в национальное законодательство.
Согласно закону, новые и действующие газопроводы из третьих стран в ЕС в территориальных морях государств ЕС должны будут соответствовать определенным правилам, которые сейчас распространяются на наземные трубы. Среди них - разделение деятельности по добыче и транспортировке газа (так называемый анбандлинг), требования по тарифам на прокачку газа, доступ к трубе третьих сторон.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут показать направленное движение вверх и вырасти в пределах плюс $10-13», - отмечается в обзоре.