Рабочей группой приняты решения по большинству экологических вопросов по Нижегородскому гидроузлу
Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота. По большинству вопросов общественности и экспертов к предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду по проектируемому объекту «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» найдены согласованные решения на заседании совместной рабочей группы с участием представителей федеральных ведомств, волжских транспортников, правительства Нижегородской области и администрации Балахнинского района.
В заседании рабочей группы, прошедшем 22 апреля под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка, приняли участие директор департамента государственной политики и регулирования в области природных ресурсов Минприроды России Сергей Коскин, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Ирина Ориничева, министр экологии и природных ресурсов Нижегородской области Денис Егоров, замначальника управления администрации Балахнинского района Людмила Косарева, представители Росморречфлота, ФБУ «Администрация Волжского бассейна», генерального проектировщика ООО «Техтрансстрой», экспертных институтов.
В рамках заседания были подробно рассмотрены 45 вопросов, включенных по итогам прошедших в регионе общественных обсуждений областным министерством экологии и природных ресурсов в реестр замечаний и предложений, связанных со строительством низконапорного гидроузла, и ответы, представленные проектировщиком с учетом мнения научных институтов и профильных федеральных ведомств, в том числе, Минприроды России. По итогам состоявшейся дискуссии рабочая группа согласилась считать полученные ответы достаточными, большинство вопросов полностью снять, а часть специализированных, требующих расчетов по специальным методикам с учетом действующего законодательства, и те немногие, по которым мнения сторон разошлись, передать на рассмотрение компетентных экспертов, в основном, в рамках предстоящей процедуры государственной экспертизы.
В завершение заседания Виктор Вовк поблагодарил участников за конструктивную работу, позволяющую продвинуться к главной цели, ликвидации лимитирующего судоходство волжского участка на Единой глубоководной системе РФ. Он также напомнил коллегам о рекомендации Научного совета РАН, рассмотревшего 10 апреля вопрос о Нижегородском гидроузле, региональным и муниципальным властям разработать предложения по улучшению неблагоприятной экологической ситуации рассматриваемого участка долины Волги вне зависимости от осуществления проекта строительства гидроузла.
Решение о создании совместной с регионом рабочей группы было принято в прошлом месяце по итогам рабочего совещания по вопросам проекта строительства Нижегородского гидроузла, состоявшегося под председательством министра транспорта России Евгения Дитриха с участием губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
Глеб Никитин выразил тогда озабоченность рисками, которые были обозначены, в том числе, в ходе общественного обсуждения данной темы в регионе, и отметил необходимость снятия всех проблемных вопросов с целью недопущения ухудшения экологической обстановки и ущерба для жителей.
По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с регионом рабочую группу с целью определения перечня наиболее актуальных для нижегородцев проблемных вопросов, в том числе, инфраструктурных, экологических и компенсационных, возможных к решению в рамках проекта или за его пределами.
На 29 апреля в Москве назначено очередное заседание рабочей группы, на котором стороны обсудят ход исполнения решений по снятию разногласий и вопросов, требующих дополнительной проработки.
Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего судоходство участка на реке Волга - федеральный проект, имеющий особую важность для всей страны. Как подчеркивает министр транспорта РФ Евгений Дитрих, от его успешной и своевременной реализации непосредственно зависит решение многих стратегических задач - от создания базовых условий для ускорения темпов экономического развития страны и транспортной связанности регионов, интеграции России в систему международных транспортных коридоров, до обеспечения национальной обороноспособности, зависящей, в том числе, от возможности полноценной эксплуатации Единой глубоководной системы РФ.