Хабаровский судзавод начал формирование корпус понтона-батопорта
На Хабаровском судостроительном заводе(входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к формированию корпуса понтона-батопорта. Как сообщает пресс-служба ХСЗ, это устройство будет выполнять роль гидрозатвора на дамбе, защищающей от затопления южную часть краевого центра.
Характеристики понтона-батопорта: длина по КВЛ - 75,00 м, ширина на миделе - 15,00 м, ширина в состоянии батопорта - 4,00 м, высота борта на миделе - 4,00 м, высота борта в состоянии батопорта - 15,00 м, осадка конструктивная - 2,50 м.
Батопорт в случае наводнения на Амуре устанавливается на штатное место в дамбе, поворачивается на правый борт на 90 градусов, его высокий корпус становится преградой для воды – защитой от затопления Южного округа Хабаровска на участке улицы Павла Морозова от Дендрария до улицы Союзной.
В режиме буксируемой баржи, после дооборудования, понтон может взять на борт около 2200 тонн груза. Заказчиком батопорта выступило КГУП «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», сумма контракта 192,7 млн рублей.
Хабаровский судостроительный завод - один из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока. Предприятие имеет огромный опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов применяемых в судостроении. За время деятельности завода построено более 350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам.
Более 20 боевых кораблей построено на экспорт, в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями, такие, например, как Индия, Сирия, Куба, Республика Корея.
Завод имеет бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники, а также свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного Регистров и сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного Регистра.