Водность в бассейне реки Витим в навигацию 2019 года, по данным ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», составит 95-105%, в бассейне реки Лены – 80%, в бассейнах рек Яны и Индигирки – 70-80% от нормы, что позволяет прогнозировать маловодную навигацию. Такие прогнозы, как сообщает пресс-служба Росморречфлота, были озвучены в ходе совместного заседания Экспертного совета Ленского бассейна, правительства Иркутской области, правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам готовности предприятий водного транспорта и
Общий объем перевозки грузов в Ленском бассейне, как отметили в Государственном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), прогнозируется на уровне 2018 года и может составить 4-5 млн тонн, из которых 1,245 млн тонн – жизнеобеспечивающие грузы.
Объем перевалки грузов через порт Усть-Кут в навигацию 2019 года должен составить 568 тыс. тонн, что также соответствует уровню 2018 года. По проекту «Сила Сибири» ПАО «Газпром» планирует к перевозке 278 тыс. тонн грузов (трубы большого диаметра) в полноводный период – май-июнь.
По информации ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» суда компании в количестве 247 ед. полностью готовы к навигации 2019 года. Планируемый объем дноуглубительных работ в Ленском бассейне, габариты пути и сроки работы навигационной обстановки в Ленском бассейне остались на уровне навигации 2018 года.
Участники совещания отметили, что критически важно начать перевозку грузов в Ленском бассейне с самого начала навигации 2019 года, используя период полноводности и благоприятные гидрометеорологические условия.
Участники совещания также отметили необходимость создания оперативной группы при правительстве Иркутской области совместно с представителями ОАО «РЖД», стивидорных компаний и основных перевозчиков для обсуждения вопросов по организации перевалки грузов в г. Усть-Кут.