Мощности дальневосточных портов на 30-40% превышают возможности РЖД – эксперт
Основным препятствием развитию экспорта на Дальнем Востоке является ограниченная пропускная способность железной дороги, в то время как экспортеры и портовая инфраструктура готовы обеспечить годовой поток грузов на 30-40% больше установившегося предела. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение выразил управляющий директор ООО «Восток 1520» Владимир Сосипаторов, выступивший на отраслевом конгрессе TransRussia 16 апреля в Москве.
По мнению главы транспортной компании, даже после завершения программы реконструкции Транссиба и БАМа, которая частично начала реализовываться, мощностей железной дороги будет недостаточно для удовлетворения растущих потребностей рынка, при этом специализированные современные порты региона готовы к значительному росту грузопотоков. По словам спикера, показательным примером несоответствия пропускной способности разных элементов транспортной системы может служить ситуация прошлого года, когда отечественные производители и экспортеры предъявили грузов на 20% больше, чем смогла обработать железная дорога. Нехватку мощностей удалось частично компенсировать, используя вагоны повышенной вместимости, увеличенные поезда, а также используя вагоны в качестве складов. Все это позволило увеличить грузопоток на 10 млн тонн.
Как отмечает эксперт, в числе наиболее актуальных проблем железной дороги следует назвать нехватку сортировочных мощностей для обработки порожних вагонов, что особенно остро сказывается на пропускной способности Красноярской железной дороги и напрямую влияет на скорость поставок из Кузбасса.
«В результате прихода большой массы немаршрутизированных вагонов РЖД вынуждена задействовать дополнительные ресурсы. На наш взгляд, решение данной проблемы было бы не дорогим в масштабах страны, при этом оно позволило бы увеличить пропускную способность ж/д на 10%. Это существенный показатель. К примеру, уже сегодня по названным причинам мы приняли заявок на перевозку массовых грузов на дальневосточном направлении на 10% меньше, чем в марте. При этом важно понимать, что в условиях снижения спроса на Западе, ограничения восточных поставок является особенно болезненным для отечественного производства», – отметил эксперт.