Международная морская организация (ИМО) для борьбы с коррупцией в судоходной отрасли приняла решение включить этот вопрос в программу работы Комитета IMO по упрощению формальностей (FAL). Решение о включении антикоррупционной повестки дня было принято на последнем заседании Комитета FAL в ответ на предложение Либерии, Маршалловых Островов, Норвегии, Соединенного Королевства, США и Вануату. Международная палата судоходства (ICS) выступила соавтором представления запроса вместе с рядом других неправительственных организаций (НПО), говорится в сообщении ICS.
«Коррупция подрывает доверие к правительству и размывает общественный договор. Коррупция препятствует инвестициям, что сказывается на росте и занятости. Это глобальная проблема, но мы все должны работать над ее искоренением. Мы рады, что IMO будет работать над решением этой важной проблемы, и мы будем поддерживать государства-члены в искоренении этого порока», - заявил генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен.
Для подачи анонимных сообщений о фактах коррупции для участников рынка (MACN) в 2011 году была создана информационная платформа, на сегодняшний день уже зарегистрировано более 28 тыс. случаев, подтверждающих, что коррупция стала для отрасли распространенной проблемой.
«Мы все знаем, что коррупция в морском секторе существует во многих областях, и, как мы слышали из вступительной части документа, коррупционные действия, особенно в отношении зоны взаимодействия «судно-берег», могут привести к перебоям в нормальной работе, к более высоким эксплуатационным расходам для судовладельцев и могут повлиять на благополучие моряков. Помимо потенциальных последствий для судовладельцев и моряков, нельзя недооценивать влияние, которое оно может оказать на международные перевозки, инвестиции, социальное и экономическое развитие портов, местного населения и даже самих государств-членов», - сказал, выступая в Комитете IMO Морской директор Международной палаты судоходства Крис Оливер.
ИМО надеется, что включение проблемы коррупции в судоходной отрасли в работу Комитета по упрощению формальностей, особенно в контексте обзора и пересмотра Приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL), приведет к разработке рекомендаций IMO или всеобъемлющего Кодекса передового опыта IMO по внедрению и включению передовой практики и процедур по борьбе с коррупционными схемами.
Любые подобные действия приведут в соответствие правила и требования IMO для морской отрасли с Конвенцией ООН против коррупции (UNCAC), принятой в 2003 году, которая вступила в силу в 2005 году и которую уже подписали уже 186 сторон.
Согласие IMO включить антикоррупционную повестку в свою программу работы следует за представлением, сделанным на 42-м заседании Комитета FAL в июне 2018 года Международной палатой судоходства и группой НПО, с просьбой рассмотреть данный вопрос государствами-членами.
Международная палата судоходства (ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.
Все новости