Транспортная компания CTD (Гамбург) увеличивает долю перевозок внутренним водным транспортам в экологических целях
Container-Transport-Dienst (CTD), дочернее предприятие HHLA, в целях защиты окружающей среды и уменьшения нагрузки на дороги города решила выполнять перевозку контейнеров автотранспортом в ночное время и увеличить долю контейнерных перевозок с использованием внутренних водных путей и железнодорожного транспорта, говорится в пресс-релизе HHLA.
Транспортная компания Container-Transport-Dienst является лидером на рынке контейнерных перевозок в порту Гамбурга и его окрестностях. Из-за небольших расстояний перевозка между складами для порожних контейнеров и контейнерными, железнодорожными терминалами осуществляется с помощью автоконтейнеровозов. Чтобы уменьшить нагрузку на портовую инфраструктуру и уменьшить движение транспорта на дорогах, особенно в часы пик, компания CTD теперь выполняет большинство перевозок в ночную смену.
В 2018 году из 50 тыс. контейнеров, перевезенных грузовиками CTD, почти 20,5 тыс. или 41% были перевезены в ночную смену, с 18:00 до 06:00. По мнению компании, такой график работы означает более эффективное использование автопарка, а также то, что автоконтейнеровозы тратят меньше времени на ожидание в рейсах. Это делает планирование перевозок более надежным и служит для защиты окружающей среды.
Также в прошлом году увеличились перевозки по реке – речными судами, баржами. Количество таких перевозок выросло почти на 10% - до чуть менее 13 тыс. TEUs. В последние годы CTD постепенно увеличивала объем перевалки по внутренним водным путям до более чем 16%, сократив при этом количество рейсов грузовиков примерно до 6,5 тыс единиц.
Помимо этого, CTD снизила нагрузку на дорожную инфраструктуру в порту, переключившись на железнодорожный транспорт. Был запущена новый железнодорожный сервис Гамбург-Бремерхафен, который обслуживается в партнерстве с железнодорожной дочерней компанией HHLA Metrans с конца 2018 года. Этот сервис стал альтернативой автоперевозкам по загруженной автомагистрали А1. Еженедельно совершается до трех отправлений составов в каждом направлении. Это позволило сократить на почти 300 рейсов грузовиков.
Помимо Гамбурга CTD увеличивала использование железнодорожного транспорта на берлинском участке, где объемы интермодальных перевозок увеличились на 21% - до почти 26 тыс. TEUs, а на участке Штутгарт-Корнвестхайм - на 19% до более 45 тыс. TEUs.
Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Компания имеет терминалы в портах Гамбург, Одесса и «сухих портах». HHLA удалось выстроить развитую логистическую цепочку с помощью мультимодальных перевозок судами, железной дорогой и автотранспортом. Три современных терминала в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. Железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, а также в Адриатике и Турции.