Минприроды России в условиях увеличения грузопотока по Северному морскому пути (СПП, Севморпуть) ставит новые задачи перед системой гидрометеорологического обеспечения судоходства. Об этом, как сообщает пресс-служба министерства, рассказал замминистра природных ресурсов и экологии РФ Мурад Керимов в ходе Международного арктического форума в Санкт-Петербурге.
«Для безопасного и бесперебойного движения по Северному морскому пути мы укрепляем инфраструктуру Росгидромета в Арктике. Нам необходимо надежное информационное обеспечение судоходства, чтобы минимизировать использование ледокольных мощностей. Это особенно актуально для загруженной акватории Обской губы», - отметил Керимов.
В 2021-2025 годах планируется ввести в эксплуатацию платформу «Северный полюс», выполнить работы по модернизации действующих и расконсервации закрытых труднодоступных гидрометеорологических станций, развитию информационных систем. Мероприятия финансируются в рамках государственной программы по развитию Арктической зоны РФ, рассматривается также возможность использования механизмов государственно-частного партнерства.
Для усиления системы наблюдений за ледовой и гидрометеорологической обстановкой предстоит создать систему автоматических дрейфующих буев и возродить в рамках Федеральной космической программы отечественную группировку спутников гидрометеорологического назначения.
Отмечается также, что важным источником оперативной информации являются наблюдения, проводимые с судов. В 2019 году по решению правительства РФ организована комплексная экспедиция «Трансарктика 2019». Помимо оперативных задач перед экспедицией стоят задачи возобновления наблюдений на основных вековых океанографических разрезах и комплексных междисциплинарных исследований природной среды в Арктике.