Счетная палата провела мониторинг реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД», в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета. Как говорится в сообщении Счетной палаты, в большинстве из них объекты не сдали вовремя и не достигли плановых показателей.
Так, по информации аудитора Валерия Богомолова, «в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали».
По проекту развития участка Междуреченск-Тайшет сроки ввода 13-ти из 22-х объектов продлены с 2016 до 2020 года. Техническая готовность 8 объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались.
Кроме того, похожая ситуация с проектом по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна: плановые показатели не выполнены, объекты в срок не введены.
«Учитывая сложившуюся динамику, есть риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году», - предупредил аудитор.
С нарушением сроков идет и реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург». РЖД не обеспечило разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва-Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года.
Присутствовавший на Коллегии первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов признал наличие перечисленных проблем. По его словам, компания ведет мониторинг всех этих вопросов.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в правительство Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги», а отчет - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.