«Адмиралтейские верфи» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»
На АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума 10 апреля 2019 года состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, сообщает пресс-служба предприятия.
В торжественном мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Максим Яковенко, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Большим шагом вперед в деле освоения Арктики назвал закладку нового судна генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Адмиралтейские верфи всегда служили площадкой для реализации новых высокотехнологичных проектов, и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» является наглядным продолжением этой традиции. Вместе с Росгидрометом мы уже несколько лет занимаемся этим направлением, и сегодня можем с гордостью сказать, что наши проработки начинают воплощаться в жизнь».
Значимым событием для Росгидромета считает закладку платформы «Северный полюс» руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко. «Проект очень важный не только для России, но и для мировой арктической науки. Многие технологии, которые будут реализованы при строительстве платформы, применяются впервые в мире. Адмиралтейские верфи – очень значимый партнер для Росгидромета. Именно здесь построено наше лучшее экспедиционное судно «Академик Трёшников», которое сегодня с честью работает в Арктике. Мы надеемся, что это сотрудничество будет успешно продолжаться – у нас далеко идущие планы по строительству новых экспедиционных судов для Арктики и Антарктики», - отметил он.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50о.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» подписан в апреле 2018 года. Согласно условиям контракта, судно будет передано заказчику в 2020 году.
АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».
Проектные характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.