1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. НОВАТЭК рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по СМП без сверхмощного ледокола «Лидер»

10 апреля 2019   11:45

НОВАТЭК рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по СМП без сверхмощного ледокола «Лидер»

Круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП) к 2025 году можно запустить без сверхмощного атомного ледокола «Лидер», считают в НОВАТЭКе, передает «Коммерсант». Для этого необходимо построить пять универсальных атомных ледоколов мощностью 60 МВт, а также четыре ледокола на СПГ, рассказал глава и совладелец компании Леонид Михельсон.

Он отметил, что строительство ледокольного флота должно быть четко синхронизировано с реализацией проекта «Арктик СПГ 2», а также запуском двух перевалочных пунктов в Мурманске и на Камчатке.

Кроме того, к концу года НОВАТЭК должен определиться с необходимым количеством газовозов Arc7 для вывоза продукции с «Арктик СПГ 2».

Первые три атомных ледокола ЛК-60 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» должны быть сданы в 2020, 2021 и 2022 годах соответственно. Кроме того, к 2025 году должны войти в эксплуатацию четвертый и пятый ЛК-60. Решение об их строительстве было принято на совещании с председателем правительства России Дмитрием Медведевым на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтийском заводе в ноябре 2018 года, но контракт до сих пор не заключен. Себестоимость строительства двух ледоколов — 92 млрд руб., а с учетом банковской гарантии и страховки — 101 млрд руб. На их строительство государство должно выделить 45 млрд руб., а остальные деньги дать «Росатом».

По словам источников «Коммерсанта», проблема с заключением контракта связана с обоснованием расходов на строительство судов. Кроме того, сейчас прорабатывается сам механизм выделения денег в Минфине.

По словам Леонида Михельсона, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов заявлял, что если во втором квартале будет заключен контракт еще на два серийных ледокола ЛК-60, то завод сможет их сдать в 2024 и 2025 годах. Работа атомных ледоколов должна быть сосредоточена в восточном направлении, пояснил Леонид Михельсон. Задачу круглогодичной навигации можно решить без «Лидера», а со сверхмощным атомным ледоколом 120 МВт это полетит с другой коммерческой стоимостью, уточнил Леонид Михельсон.

По расчетам НОВАТЭКа, в сложные месяцы скорость проводки газовоза составит 8-9 узлов, а «Лидер» позволит ее увеличить до 10-11, а, возможно, и 13 узлов.