Jan De Nul заказала самоподъемное крановое судно на китайской верфи COSCO SHI
Группа Jan De Nul разместила заказ на третье самоподъемное крановое судно на китайском судостроительном заводе COSCO Shipping Heavy Industry. Судно, которое получит имя Voltaire, будет использоваться для работ на морских ветропарках, для установки ветряных турбин будущих морских электростанций. Как сообщает пресс-служба группы, судно по графику должно быть передано в эксплуатацию в 2022 году.
В настоящее время на рынке морской ветроэнергетики разрабатывается новое поколение ветрогенераторов. Эти турбины могут в будущем достигать высоты более 270 м с лопастями до 120 м в длину. С имеющимися крановыми судами выполнить установку таких гигантских сооружений с опорным основанием больших размеров очень сложно. Судно можно будет использовать не только на морских ветропарках, но и для выполнения контрактов для нефтегазодобывающей отрасли при выводе из эксплуатации морских сооружений.
Voltaire будет отвечать новым международным экологическим стандартам эксплуатации, как и другие суда флота группы класса Ultra-Low Emission, отвечающие стратегии устойчивого развития Jan De Nul. Поскольку морские строительные работы в основном проводятся вблизи береговой полосы, портов и гаваней, а также густонаселенных районов, вопросы сохранения окружающей среды и охраны здоровья являются приоритетными при планировании морских инженерных работ.
Современные суда Jan De Nul судов оснащены системами очистки выхлопных газов, которые соответствуют более строгим европейским экологическим требованиям у уровню вредных выбросов для дорожного и морского транспорта Euro STAGE V.
Крановое судно Voltaire спроектировано для работы на газойле, оборудовано современной системой очистки c выборочной каталитической нейтрализацией отработавших газов и сажевым фильтром дизельного двигателя (DPF). Voltaire будет первым в мире самодъемным крановым судном такого экологичного класса ULE, также имеющим сертификацию EURO STAGE V.
Судно Voltaire будет выполнять транспортировку, подъем и установку морских ветротурбин, элементов ветроэлектростанции и опорных оснований турбин. Главный кран имеет грузоподъемность до 3 тыс. тонн. Судно оборудованное четырьмя опорами сможет работать на глубине приблизительно 80 м. Полезная нагрузка - около 14 тыс. тонн. На борту судна, оснащенного системой DP2, смогут разместиться до 100 человек экипажа и персонала.
В сравнении с двумя другими крановыми судами Jan De Nul (Vole au vent и Taillevent), новое судно имеет почти на 100% больше палубного пространства. Судно класса Voltaire способно загружать ветрогенераторы и их фундаменты будущего поколения. Просторная грузовая палуба также позволит Jan De Nul оптимизировать операции по установке в море и снизить потребление топлива и вредные выбросы.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро.
Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).