На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) 5 апреля 2019 года началась резка металла для строительства большого морозильно-го траулера (БМРТ) проекта 5670WSD по заказу Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский). Об этом сообща-ет пресс-служба ПСЗ «Янтарь».
Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Закладка судна запланирована на июнь 2019 года, передача заказчику – в 2023 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов» в честь капитана даль-него плавания и ветерана РК им. Ленина.
Проект 5670 WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизме-щение – около 13 тыс. тонн.
Отмечается, что это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены ору-дия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
Напомним, ПСЗ «Янтарь» стал первой российской верфью, возобно-вившей после длительного перерыва строительство рыболовецких су-дов для отечественного заказчика. С 2016 года калининградский завод строит серию из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R для РК им. Ленина. Их передача заказчику должна состояться в этом году.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализирует-ся на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначе-ния, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 бое-вых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет ак-ций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судострои-тельная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная ком-пания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкор-порации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.