В связи с повышением среднесуточных температур и разрушением ледового покрова на водных объекта Хабаровского края обслуживающие организации продолжают планомерно закрывать ледовые переправы. По состоянию на 29 марта 2019 года закрыто уже 18 ледовых переправ. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по региону.
В настоящее время продолжают функционировать 23 ледовые переправы.
Основная причина закрытия «зимних дорог» – их опасность для передвижения транспортных средств из-за снижения прочности льда и возникновения угрозы провала людей и техники в воду.
За последние дни прекратили свою работу в крае еще четыре переправы – через реки Амгунь и Нимелен между селами Владимировка и им. Полины Осипенко в районе имени П. Осипенко, через реку Амур между селами Киселевка и Циммермановка в Ульчском муниципальном районе. В районе имени Лазо закрылась последняя ледовая переправа через ключ Маховой в Катэнском лесничестве.
Отмечается, что активное таяние снежного и ледового покрова на реках и озерах региона не только делает небезопасным перемещение по льду, но и приближает открытие навигации. Владельцы маломерных судов уже ведут подготовку к летнему сезону, а инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому начинают проводить с ними профилактическую работу.
Так на одной из лодочных станций краевой столицы сотрудники МЧС России организовали профилактический рейд.
«При выходе на акваторию, нужно всегда помнить, что вода ошибок не прощает, и порой они могут обойтись ценой жизни и здоровья. Поэтому перед началом навигации проверьте готовность своего катера или лодки к сезону. Маломерные суда должны быть зарегистрированы, стоять отметка о техническом освидетельствовании, укомплектованы спасательными средствами», - отметил государственный инспектор инспекторского отделения №2 г. Хабаровска Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю Борис Миркин.
Он особо обратил внимание судовладельцев, что при выявлении грубых нарушений в эксплуатации водного транспорта владелец лишается права управления. К ним можно отнести отсутствие права управления судном, водительского удостоверения при себе или регистрации лодки или катера, наличие неисправности транспортного средства, при котором запрещается его эксплуатация, управление лодкой или катером в состоянии алкогольного опьянения.
Также сотрудникам лодочной станции и владельцам маломерных судов инспекторы ГИМС напомнили основы обращения со средствами спасения: спасательным кругом и «концом Александрова», и показали их использование на практике. Сотрудник МЧС России обратил внимание на важность надевания спасательного жилета во время нахождения на акватории, причем не только судовладельца, но и его пассажиров.
Также специалисты государственной инспекции по маломерным судам рассказали собравшимся о соблюдении требований личной безопасности на весеннем льду и настоятельно порекомендовали воздержаться от выхода и выезда на лед. Вместе с тем они напомнили, что до официального открытия навигации передвигаться по воде на лодках и катерах категорически запрещено.