Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продемонстрировали небольшие разнонаправленные изменения 28 марта 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT 414.00 (+1.71)
180 HSFO - USD/MT 461.00 (+1.36)
MGO - USD/MT 633.64 (-0.50)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, слабо снизились.
Майский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился символически на $0,01 и достиг уровня $67,82 за баррель. Майский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,11 и показал $59,30 за баррель. Спред между котировками составил $8,52 против $8,42 сессией ранее. Апрельский фьючерс на газойль снизился $8,25.
Сегодня утром топливные котировки растут благодаря сокращению добычи ОПЕК+, а также падению поставок нефти из Венесуэлы и Ирана из-за американских санкций
Власти США угрожают нефтеторговым и нефтеперерабатывающим компаниям по всему миру санкциями за торговлю с Венесуэлой, даже если осуществляемые сделки не подпадают под ограничительные меры, при этом, нарушением санкций будут считаться любые связи с Венесуэлой в области нефтеторговли: прямые контакты, торговля через посредников или обмен по бартеру. Контракты на поставку венесуэльской нефти должны быть завершены до 28 апреля, заявил американский Минфин.
Страны ОПЕК+ могут в июне рассмотреть продление соглашения о сокращении добычи нефти лишь на три месяца, вместо планировавшихся ранее шести (до конца 2019 года), из-за неопределенности в позиции России по данному вопросу. В частности источники агентства утверждают, что министр энергетики РФ Александр Новак сказал, что не может гарантировать продление соглашения до конца 2019 года.
Нефтяные котировки также поддерживаются санкциями США против Ирана. По данным системы отслеживания судов Refinitiv Eikon, японские нефтеперерабатывающие заводы приостановили закупки иранской нефти в преддверии истечения временного исключения страны из санкций США. Японские компании спешат получить оплаченную нефть до этого срока. Согласно имеющимся данным, последний нефтеналивной супертанкер Kisogawa с иранской нефтью прибудет в Японию 9 апреля. Как уточняет агентство, за первые три месяца 2019 года Япония закупила 15,3 млн баррелей нефти. Всего за шесть месяцев исключения из-под санкций Япония транспортировала 86,43 тыс. баррелей иранской нефти в сутки — на 33% меньше объемов января-сентября прошлого года, до введения санкций США.
Также рынок следит за ходом переговоров между США и Китаем в торговой сфере. Экономический советник Белого дома Ларри Кадлоу заявил ранее, что Штаты готовы вести переговоры с Пекином в течение недель и даже месяцев, чтобы добиться от Китая улучшения доступа иностранных компаний к рынку страны и защиты прав интеллектуальной собственности американских фирм. Вместе с тем, по мнению некоторых экспертов, если Вашингтон и Пекин все же заключат торговое соглашение, это окажет кратковременное позитивное влияние на нефтяной рынок.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо немного снизятся. Цены на тяжелые сорта могут измениться в пределах $1-3, дизельное топливо может подешеветь на $4-7», - говорится в обзоре.