1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузоперевозки на внутреннем водном транспорте в России за 2018 год сократились на 2% - до 116,2 млн тонн

27 марта 2019   18:55

Грузоперевозки на внутреннем водном транспорте в России за 2018 год сократились на 2% - до 116,2 млн тонн

Объем грузоперевозок на внутреннем водном транспорте в 2018 году составили 116,2 млн тонн, что на 2% меньше показателей 2017 года. Такие данные, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», привел заместитель главы Минтранса России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков на расширенном заседании коллегии Росморречфлота, состоявшейся 27 марта 2019 года в Москве.

По словам руководителя ведомства, основные причины снижения объемов перевозок – транспортные ограничения в районе Городца, уменьшение потребности в строительных грузах, а также применение на железнодорожном транспорте понижающих тарифов на перевозки нефтепродуктов по направлениям, параллельным внутренним водным путям в летний период, что ставит речные судоходные компании в неравные конкурентные условия.

Кроме того, на работу судоходных компаний оказал влияние резкий рост стоимости судового топлива. Увеличение затратной составляющей привело к ухудшению финансового состояния судоходных компаний в 2018 году и в дальнейшем может привести к снижению темпов строительства флота на российских верфях.

Основная доля перевозок приходилась на Волжский бассейн (35,4%), Московский (13,5%), Азово-Донской (10,6%), Волго-Балтийский (12,5%), Обь-Иртышский (5,7%).

В районы Крайнего Севера отправлено 18 млн тонн грузов, что на 3% больше, чем в 2017 году. Из общего объема завоз жизненно важных грузов по госзаказу составил около 1,7 млн тонн, в том числе уголь и нефтепродукты - по 0,6 млн тонн.

Объемы перевалки грузов в речных портах за год сократились на 8,5% - до 126,5 млн тонн. Сокращение произошло за счет снижения перевалки наливных грузов на 5,6% и сухогрузов на 8,6%, из которых объем переработки нерудных материалов снизился на 10,2%. При этом наибольший удельный вес в речных портах занимают стройматериалы – 75,3%, наливные грузы составляют 5,5%.

Количество перевезенных пассажиров сократилось до 12,3 млн человек (в 2017 году – 12,6 млн человек).

По словам руководителя Росморречфлота, актуальные проекты по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта – это реконструкция гидросооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюзы № 8, 17), в рамках которой завершен очередной этап; реконструкция гидротехнических сооружений Волжского бассейна (шлюза № 21-24 Самарского гидроузла), завершены строительно-монтажные работы; начатое в 2018 году строительство объектов первого этапа Багаевского гидроузла; работы по разработке проектной документации второго этапа строительства Нижегородского низконапорного гидроузла. В числе наиболее приоритетных задач – исправление последствий аварии на Канале им. Москвы и своевременное обеспечение навигации.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025