1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» подписал договор на строительство 11 сухогрузов для ГТЛК

25 марта 2019   16:11

Завод «Красное Сормово» подписал договор на строительство 11 сухогрузов для ГТЛК

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и «Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали двусторонний договор  на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, нижегородская верфь ОСК сдаст серию до декабря 2020 года.

Согласно требованиям контракта, подрядчик обязуется сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь – не позднее 30 ноября 2020 года.

«Завод уже приобрел необходимый опыт строительства сухогрузов проекта RSD59 и зарекомендовал себя, как верфь, специализирующаяся на производстве гражданских судов типа «река-море», – заявил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Данный заказ обеспечит ритмичный производственный процесс в течение двух лет».

Напомним, что в январе 2019 года нижегородская верфь победила в открытом конкурсе на строительство серии из 11 сухогрузов. Цена контракта составила 10,43 млрд руб. Источники финансирования строительства судов – субсидия федерального бюджета и собственные средства ГТЛК.

Отмечается, что это уже третья серия сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для ГТЛК, которую построит завод «Красное Сормово». Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов завершено в октябре 2018 года, вторая – из четырех сухогрузов – в процессе производства.


Теплоход проекта RSD59 – самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5269/8093 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,706 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ (*) Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.ПАО

«Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.