На строительство и оснащение пунктов пропуска в портах федеральными целевыми программами предусмотрено более 2,5 миллиарда рублей - Александр Давыденко
По итогам паспортизации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, организованной Министерством транспорта, Росморречфлотом определены 109 пунктов пропуска, в том числе в морских портах (торговые + рыбные) - 87, в речных портах - 22. Об этом сообщил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко на заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта о мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2007 год. По его словам, с учетом планируемой оптимизации перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации составит 60 единиц, в том числе 44 в морских портах и 16 в речных.
Как отметил Давыденко, на строительство и оснащение пунктов пропуска в морских и речных портах федеральной целевой программой «Государственная граница на период 2006-2010 гг.» и подпрограммой «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» предусмотрено более 2,5 млрд. руб. Постановлением Правительства определено, что обустройство и функционирование пунктов пропуска является расходным обязательством Российской Федерации. На реконструкцию существующих пунктов пропуска необходимо 10 млрд. руб., а для строительства новых пунктов пропуска потребность составляет не менее 20 млрд. руб. При этом учтены средства на текущее содержание.
По словам Давыденко, в целях повышения эффективности функционирования пунктов пропуска в морских портах необходимо срочно рассмотреть вопрос о назначении начальника администрации пункта пропуска. Учитывая совмещение пределов пунктов пропуска с границами территорий и акваторий портов, такие полномочия целесообразно возложить на капитана порта - начальника Администрации морского порта. Это позволит реализовать принцип «одного окна», когда клиент не будет обращаться в различные контролирующие инстанции (каковых в порту до 16 организаций) и даст возможность капитану порта реализовать свои обязанности, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания. Строительство, обустройство и текущее содержание должно осуществляться Росморпортом с соответствующим бюджетным финансированием. Как отметил Давыденко, созданная система Росморречфлот - АМП - Росморпорт способна эффективно работать при соответствующем нормативном и финансовом обеспечении.
По поручению Правительства Российской Федерации Министерством транспорта обосновывается предложение о создании единого федерального государственного учреждения.