Ассоциация морских торговых портов (АСОП) на 32-ой Конференции, состоявшейся 22 марта 2019 года в Санкт-Петербурге, выступила с инициативой дополнить отраслевое законодательство специальным разделом или даже разработать и принять отдельный закон, который бы четко закрепил главную цель осуществления госконтроля в пунктах пропуска - способствовать развитию транспортного потенциала страны. Об этом сообщает пресс-служба АСОП.
По мнению портовиков имеется целый комплекс вопросов, осложняющих развитие отрасли. Так, в настоящее время государственное регулирование пунктов пропуска на морских терминалах осуществляется более чем тремя десятками нормативно-правовых актов, которые, зачастую, дублируют друг друга, ведут к разобщенности и снижению эффективности контрольной и производственной деятельности.
Сопутствующая тема в повестке дня стала транспортная безопасность. Проблема,, как отметили в АСОП, заключается в регулярном и несистемном пересмотре ранее установленных требований на этом направлении, «в непредсказуемости появления новых, порой экстренных норм и правил, которые ведут к значительным финансовым затратам стивидоров».
Более 20 лет Ассоциация морских торговых портов совместно с государственными структурами занимается решением вопросов тарифного регулирования и исключением стивидорных компаний и компаний, осуществляющих буксировку судов, из реестра естественных монополий.
«В АСОП есть единое мнение, что этот процесс неоправданно затянулся. Показатели работы портовой отрасли давно свидетельствуют о наличии развитой конкуренции в данном секторе экономики. На этот счет имеются многочисленные заключения авторитетных экспертных организаций. Но окончательная точка в этом вопросе так до конца и не поставлена», - говорится в сообщении.
Многие системные вопросы нашли свое отражение в утверждённом на Конференции Плане мероприятий по основным направлениям взаимодействия Министерства транспорта России и Ассоциации морских торговых портов на 2019 год.
Участники Конференции также рассмотрели ряд организационных вопросов, в числе которых заявления о вступлении в АСОП новых членов. По результатам голосования членами Ассоциации морских торговых портов стали еще 11 организаций.
Ассоциация морских торговых портов объединяет 68 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России. В состав АСОП входят ведущие морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта.