1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Федеральный и муниципальный бюджеты не будут предусматривать средства на строительство тоннеля под...

25 мая 2007   10:24

Федеральный и муниципальный бюджеты не будут предусматривать средства на строительство тоннеля под Беринговым проливом – Игорь Левитин

Из федерального и муниципальных бюджетов России не будут выделяться средства на строительство тоннеля под Беринговым проливом, который, согласно проекту, должен соединить Россию и Америку, передает ПРАЙМ-ТАСС. Как заявил сегодня журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин, в финансировании строительства "не должны участвовать ни федеральные, ни муниципальные структуры - если частные компании решат, что это выгодный проект, они могут инвестировать в него средства".

Министр пояснил, что для развития транспортной сети России тоннель под Беринговым проливом "пока не актуален". Более приоритетным проектом, по его словам, является тоннель, который свяжет материк с островом Сахалин. Это строительство необходимо для налаживания нормального транспортного сообщения между Сахалином и материковой частью России. Действующее сейчас паромное неэффективно из-за того, что паромы, работающие на этом маршруте, устарели. Тоннель предполагается сделать двухъярусным: на первом будут находиться железнодорожные пути, на втором - автомобильная магистраль. Общая стоимость проекта оценивается в $3 млрд. Ранее глава Минтранса сообщил, что российская сторона хотела бы привлечь к реализации этого проекта японских партнеров. Для этого она готова предложить создание государственно-частного партнерства, в котором могли бы принять участие японские фирмы, которым в дальнейшем поступала бы часть арендной платы за пользование тоннелем. В свою очередь, губернатор Сахалинской области Иван Малахов добавил, что совместно с РЖД ведется также работа над проектом строительства моста между островом и материком.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31