На верфи Damen Shipyard Yichang (Ичан, КНР) 18 марта 2019 года состоялась официальная церемония резки металла для LGC 6000 LNG - головного судна в серии каботажных бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ), сообщает пресс-служба Damen.
Бункеровщик длиной 100 м и вместимостью 6 тыс. куб. м строится по заказу Infortar для эстонской энергетической компании Eesti Gaas. Судно будет выполнять бункеровки СПГ на каботажных линиях в северо-восточном регионе Балтийского моря по схеме «борт-в-борт».
В церемонии резки металла принял участие технический директор Tallink Вирго Винкель, который представлял Infortar AS, головную компанию Eesti Gaas. В мероприятии также участвовали представители Damen Shipyards Group: менеджер по продажам в Восточной и Юго-Восточной Европе Питер Анссемс и менеджер по проектам в морском и транспортном сегменте Кевин Дума, а также управляющий директор судостроительного завода Damen Yichang Shipyard Дэн Чжипин.
Во время резки металла были подготовлены первые 8-мм стальные секции для переборки, отделяющей машинное отделение от топливного танка. К сборке секций китайская верфь приступит в мае текущего года. Установка СПГ танков запланирована на ноябрь 2019 года. После завершения ходовых испытаний, летом 2020 года, бункеровщик будет доставлен в Эстонию и с осени сможет начать бункеровочные операции как на бункеровочных стоянках в гаванях, так и на внешнем рейде портов.
СПГ бункеровщик класса LGC 6000 LNG отвечает требованиям сертификации класса ICE 1A, что позволяет ему работать в течение всего года в Финском заливе и северной Балтике. Судно также будет иметь нотацию Green Ship. Суда этой серии будут оборудованы двухтопливной движительной установкой с возможностью использования отпарного газа. Судно отличается повышенным комфортом для размещения экипажа.
Судно будет передано Eesti Gaas по долгосрочному тайм-чартеру с головной компанией Infortar AS, в собственности которой будет бункеровщик. С 2016 года Eesti Gaas расширила мощности по транспортировке и бункеровке СПГ, заключив долгосрочные контракты на поставку СПГ с судоходными компаниями и отраслевыми потребителями. С расширением использования СПГ в качестве судового топлива, в эксплуатацию будут введены дополнительные бункеровщики линейки LGC 6000. Бункеровки «борт-в-борт» особенно востребованы в сегменте пассажирских и грузопассажирских судов, типа Ro-Ro и RoPax.
Проект строительства СПГ бункеровщиков софинансируется EC через бюджет программы CEF.
Eesti Gaas является одной из крупнейших энергетических компаний в Эстонии, занимающейся поставками природного газа через трубопроводную систему, либо сжатого и сжиженного природного газа. Eesti Gaas является поставщиком СПГ для Megastar, судна типа RoPax компании Tallink Grupp. На сегодняшний день, компания выполнила более 1,5 тыс. бункеровок парома Megastar на причале напрямую с автогазовозов.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.
На фото (слева-направо): Петер Анссемс (менеджер по продажам в Восточной и Юго-Восточной Европе, Damen), Кевин Даума (руководитель проекта, Damen), Вирго Винкел (технический руководитель проекта, Tallink), Денг Зипинг (директор Damen Yichang Shipyard)