Возможность оперативного спасения при чрезвычайной ситуации и бесперебойная связь должны дополнить российские возможности по проводке судов по Северному морскому пути (СМП), чтобы повысить его конкурентоспособность. Об этом заявил журналистам 20 марта 2019 года полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев, передает ТАСС.
«Есть проблема с ледовой обстановкой,...но за счет судов проводки это направление вполне может быть перспективным. Когда я говорил, что нам надо еще поработать, я имел в виду, что недостаточно только разбить льды. Нужны спасение, связь, нужно еще довольно много сделать, чтобы на севере было конкурентное пространство», - сказал Юрий Трутнев.
Одна из задач, поставленных в майском указе президента РФ, касается развития главной арктической судоходной магистрали - Северного морского пути (СМП). К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз - до 80 млн тонн.
Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - с освоением руд и угля. С увеличением грузопотока и развитием экономических проектов в Арктической зоне будет расти и потребность в атомных ледоколах (в настоящее время в акватории Севморпути действуют восемь ледоколов: четыре атомных и столько же дизель-электрических).
По мнению главы «Росатома» Алексея Лихачева, до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации по СМП нужно построить до 10 атомных ледоколов.