Одна из крупнейших танкерных компаний Stena Bulk инвестировала $55 млн в модернизацию скрубберных систем на 16 нефтяных танкерах своего флота. Проект планируется завершить до января 2020 года. В результате суда компании будут соответствовать международным требованиям IMO по предельному уровню выбросов серы с судоходства, говорится в сообщении Stena Bulk.
Из 16 судов Stena Bulk, подлежащих модернизации, 10 судов – типоразмера Imoiimax, пять – типоразмера Suezmax и один танкер – MR.
По оценкам Stena Bulk, срок окупаемости инвестиций составляет 1,5 - 2,5 года, учитывая более широкий выбор судового топлива, которое смогут использовать танкеры.
«Мы оценили различные варианты и пришли к выводу, что устанавливая скрубберы, мы обеспечим большую доступность топлива для наших судов, обезопасив себя от возможного дефицита нужного топлива в разных частях мира, и тем самым мы обеспечим большую гибкость для нашего бизнеса», - отметил президент и главный директор Stena Bulk Эрик Ханелл.
Устанавливаемые скрубберы относятся к гибридному типу открытого контура с очисткой водой, система, удаляющая не только серу, но и частицы из выхлопных газов.
В соответствии со стандартами IMO, c 1 января 2020 года все суда обязаны будут использовать бункерное топливо с максимальным содержанием серы 0,5% (действующий уровень – 3,5%). Судовладельцы, которые предпочтут использовать судовое топливо с 3,5% серы, будут обязаны оборудовать свои суда скрубберными системами, чтобы снизить содержание серы до требуемого уровня.
Stena Bulk является одним из крупнейших международных танкерных перевозчиков. Офисы компании расположены в шести странах мира. Stena Bulk имеет общий флот включающий около 115 танкеров. Stena Bulk входит в группу Stena Sphere, численность персонала которой составляет более 20 тыс. сотрудников с оборотом в 60 млрд шведских крон.