Международная морская организация (ИМО) изменила параметры, по которым уголь относится к разжижающим грузам. О нововведениях в Международном кодексе морских перевозок навалочных грузов (МК МПНГ) на организованной медиа-группой «ПортНьюс» II Конференции «Опасные грузы: новые требования к транспортировке» рассказал представитель Российского морского регистра судоходства (РС) - начальник сектора по опасным грузам и таре Евгений Колосов.
Одна из наиболее опасных для экипажей причин аварий балкеров – потеря остойчивости, вызванная разжижением грузов. После исследований и анализа аварийных ситуаций, возникших по этой причине, ИМО было принято решение изменить параметры, по которым уголь относится к разжижающимся грузам.
Резолюция ИМО MSC.426(98), вступившая в силу 1 января 2019 года, меняет индивидуальную карточку навалочного груза «Уголь». Согласно документу, классификация угля, то есть его отнесение к группе «В» (химически опасные грузы) или группе «А и В» (химически опасные и склонные к разжижению грузы), возможно только на основании испытаний, одобренных компетентным органом. В Российской Федерации в качестве компетентной организации, выполняющей работы в соответствии с МК МПНГ, является Российский морской регистр судоходства. Подтверждением классификации груза служит зарегистрированный Регистром Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки. Информация об одобренных Сертификатах, равно как и Декларациях о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочных грузов, доступны на сайте РС для всех заинтересованных участников процесса - грузоотправителя, администрации портов, капитана судна. Евгений Колосов напомнил, что в России классификация углей осуществляется на основании лабораторных испытаний с 2015 года.
Еще одно новшество – необходимость наличия процедуры контроля влагосодержания грузов группы «А». Это означает, что грузоотправитель разрабатывает и внедряет данную процедуру для поддержания значения влагосодержания ниже транспортабельного предела влажности (ТПВ) в период погрузки и на всем протяжении рейса до тех пор, пока груз находится на борту. В основе процедуры должен лежать анализ всех факторов, которые могут повлиять на распределение влаги в партии груза при его перемещении между производственной зоной, зоной подготовки и судном.