1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Крымском мосту уложено 19 из 38 км рельсошпальной решетки

14 марта 2019   10:43

На Крымском мосту уложено 19 из 38 км рельсошпальной решетки

На двухпутной железной дороге через Керченский пролив уложено 19 из 38 км рельсошпальной решетки, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Бригады, которые формируют верхнее строение пути от таманского берега в сторону керченского, к середине марта дошли до «экватора» моста на острове Тузла. Две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролетов.

На Крымском мосту выполняется звеньевая укладка пути. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья на базе, развернутой на Таманском полуострове. Путеукладочный кран со специальными платформами перевозит их на мост по железнодорожному пути-подходу.

Железная дорога рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность – до 47 пар поездов в сутки. С учетом определенного режима эксплуатации на мосту укладываются термоупрочненные рельсы типа Р65 российского производства. Суммарно на двух путях будет уложено около 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.

В настоящее время мостостроители готовят к подъему на опоры завершающие блоки пролетных строений – около 5 тыс. тонн металлоконструкций. В целом на 307 железнодорожных опорах моста будет 160 тыс. тонн пролетов. В основании каждой опоры – мощный фундамент на сваях, погруженных в грунт на глубину до 105 м.

Вдоль строящейся трассы устанавливаются акустические экраны для защиты окружающей среды от шума поездов. Панели высотой 3 м монтируются на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива: с 1-й по 14-ю опоры со стороны Тамани и с 286-й по 307-ю опоры со стороны Керчи. Параллельно на протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков. 18 ЛОСов обеспечат экологически безопасную эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.

На главном строительном участке – фарватерном с двумя арками – выполняется монтаж архитектурной подсветки. После запуска железнодорожного движения судоходная часть моста будет «раскрашена» в цвета триколора. Для этого предстоит проложить более 19 км кабельных линий, а также закрепить на мостовых конструкциях свыше 2 тысяч кронштейнов 18 видов и более 2 тыс. энергосберегающих светодиодных светильников.

Железнодорожная часть Крымского моста откроется, как и планируется, в декабре 2019 года. Автодорожная часть была введена в эксплуатацию 16 мая 2018 года – на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока.За 10 месяцев по мосту проехало 4,5 млн транспортных средств, в том числе более 260 тысяч грузовиков и свыше 50 тысяч пассажирских автобусов.

Новости от 3 марта 2025 г.

2 марта 2025