Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды) Российской Федерации в результате работы над Комплексным планом «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» проанализирован возможный объём грузовой базы Северного морского пути (Севморпуть, СМП) к 2024 году и далее, формируемой за счёт реализации проектов освоения МСБ в АЗРФ. Об этом сообщает пресс-служба Минприроды.
Как отметил директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, прогнозные объёмы отгрузки добываемого сырья для транспортировки по СМП оцениваются по четырем группам проектов, имеющим различную степень реализации.
«Учли производства уже введенные в действие, объекты на стадии строительства, заявления компаний - недропользователей с подтвержденными и перспективными запасами. Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения МСБ. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или центральной России. А этот объем тоже будет», - пояснил он.
Проведённый анализ показывает, что к 2024 году при сохранении инерционного сценария развития отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн.
Основу составляют СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые, уголь. Задействованы круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, сезонные гавани Нумги, Певек, Зеленый Мыс.
Увеличение прогнозного объема грузопотока по СМП возможно при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов (Таймырский угольный бассейн, Пайяхское нефтяное месторождение), а также реализации ряда перспективных инфраструктурных проектов (в частности, подключение к СМП Сузунского, Тагульского, Лодочного нефтяных месторождений).
При исполнении прорывного сценария по всем 4 группам проектов к 2024 году грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн.
Напомним, в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» грузовой поток по Северному морскому пути должен достичь 80 млн. тонн в год, превратив тем самым, СМП в «ключ к развитию Русской Арктики».
Отмечается также, что для успешной реализации всех указанных проектов необходима интенсификация геологоразведки, проработка мер поддержки и технологического оснащения месторождений, в т.ч. трудноизвлекаемых запасов. Кроме того, важнейшую роль сыграет развитая наземная инфраструктура.
Вывоз и доставка до потребителей такого объёма грузов потребует своевременного строительства портовой и подъездной инфраструктуры, наличия ледокольных мощностей и транспортного флота ледового класса, а также соответствующего навигационного и гидрометеорологического обеспечения.
Как сообщалось ранее, Комплексный план «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», разработанный Минприроды России, направлен в правительство РФ.
Ссылка по теме:
Комплексный план «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» направлен в правительство России >>>>