Верфь Philly Shipyard построила второй самый большой в США контейнеровоз для Matson
На судостроительном заводе Philly Shipyard, Inc. (PSI, входит в группу Philly Shipyard ASA) состоялась церемония имянаречения второго в серии из двух контейнерных судов класса Aloha. Суда были построены для одного из крупнейших американских перевозчиков в Тихом океане компании Matson, Inc (Гонолулу, США).
В пресс-релизе Matson сообщается, что новое судно получило имя Kaimana Hila («Алмазная голова» с гавайского языка). Церемония крещения Daniel K. Inouye, первого контейнеровоза серии Aloha состоялась в июне 2018 года, в ноябре того же года судно вступило в строй.
Два судна общей стоимостью $418 млн, построенные для Matson на верфи Philly Shipyard, являются первыми из четырех контейнеровозов, которые Matson введет в эксплуатацию на тихоокеанском Гавайском сервисе в течение следующих 18 месяцев.
В церемонии крещения приняли участие около 70 представителей Matson и PSI и член конгресса США Тулси Габбард.
Оба контейнеровоза судна длиной 259 м, весом 51,4 тыс. тонн и вместимостью 3,6 тыс. TEUs являются крупнейшими судами в составе флота Matson и самыми большими контейнеровозами, когда-либо построенными на американских верфях. Суда класса Aloha также имеют максимальную эксплуатационную скорость, достигающую 24 узлов. Суда будут доставлять на Гавайи грузы с трех терминалов в портах на западном побережье США (Сиэтл, Окленд и Лонг-Бич).
Суда этого класса оборудованы двухтопливными двигателями, которые могут использовать СПГ, двухкорпусными топливными танками, и имеют более эффективную конструкцию корпуса влияющую на потребление топлива.
Компания Matson, Inc, основанная в 1882 году, является ведущим поставщиком услуг по транспортировке и логистике грузов. Matson обслуживает тихоокеанский маршрут доставляя жизненно важные грузы для населения Гавайев, Аляски и Гуама, а также для других островных экономик Микронезии. Matson также обслуживает сервис по ускоренной доставке грузов из Китая к Южной Калифорнии, сервис на о. Окинава (Япония) и к различным островам в южной части Тихого океана. В составе собственного и зафрахтованного флота компании контейнеровозы, суда типа Con-Ro и специализированные баржи. Логистическое подразделение Matson (Matson Logistics) обслуживает транспортную сеть Matson на всей континентальной части США, предоставляя услуги по обеспечению железнодорожных, интермодальных, автотранспортных перевозок, складированию, комплектованию партий грузов, услуги по цепочке поставок в Азии и транспортировке на Аляску.
Philly Shipyard ASA (входит в Philly Shipyard ASA) является одним из крупнейших судостроительных предприятий в США, строящим суда в соответствие с требованиями Акта Джонса. Мажоритарным акционером группы является Aker Capital II AS, которая, в свою очередь, в основном принадлежит Aker ASA. Группа Aker, которая контролируется норвежским бизнесменом Кьелом Инге Рокке, является промышленной инвестиционной компанией, инвестиционный портфель которой включает ключевые отрасли Норвегии (нефть и газ, рыболовство и биотехнологии, и морские активы). Холдинг Aker имеет долевое участие в компаниях Aker Solutions, Kvaerner, Det Norske oljeselskap, Aker BioMarine, Ocean Yield, Havfisk и Akastor.