Танкерная компания Stena Bulk, владеющая флотом из 13 судов класса IMOIIMAX (средний типоразмер MR), в ходе их годичной эксплуатации подтвердила высокие технические характеристики танкеров продуктовозов-химовозов, положительно сказавшиеся на прибыльности компании от их эксплуатации в 2018 году, говорится в сообщении Stena Bulk.
Stena Bulk в 2012 году разместила заказ на верфи CSSC Offshore & Marine Engineering/COMEC (прежнее название - Guangzhou Shipyard International/GSI) на строительство 10 IMOIIMAX танкеров, которые были переданы в эксплуатацию в 2015-2017 годах. В ноябре 2015 года был подтвержден опцион на строительство дополнительно трех танкеров этого проекта.
Танкер класса IMOIIMAX по размерам аналогичен средним MR танкерам дедвейтом 50 тыс. тонн. У судна имеется 18 танков по 3 тыс. куб. м каждый, предназначенных для перевозки растительных масел, а также нефти и нефтепродуктов. Техническая конструкция танкеров IMOIIMAX позволяет перевозить разнообразные наливные грузы, обеспечивает безопасность транспортировки и низкое потребление топлива. Внутренняя поверхность грузовых танков имеет специальное покрытие Flexline Jotun, что облегчает их чистку и подготовиться к транспортировке других типов наливных грузов, что расширяет возможности перевозчика для удовлетворения потребностей грузоотправителей. У танкеров IMOIIMAX, помимо других новаторских технических новшеств, расход топлива при эксплуатационной скорости на 10-20% ниже, чем у аналогичных судов.
Концепция проекта танкеров Imoimax разрабатывалась совместно Stena Teknik и китайской верфью COMEC.
Все танкеры IMOIIMAX эксплуатируются в составе флота из почти 60 судов глобальной логистической сети Stena Weco.
Stena Bulk является одним из крупнейших международных танкерных перевозчиков. Офисы компании расположены в шести странах мира. Stena Bulk имеет общий флот включающий около 115 танкеров. Stena Bulk входит в группу Stena Sphere, численность персонала которой составляет более 20 тыс. сотрудников с оборотом в 60 млрд. шведских крон.