Началась подготовка условий конкурсов с концессии имущества госстивидоров в портах Ольвия и Херсон. Планируется, что концессионные конкурсы могут быть объявлены уже в апреле 2019 года. Предварительно принять участие в конкурсе выразили намерение более 20 компаний, среди которых украинские и международные инвесторы и портовые операторы. Ожидается, что победитель конкурса будет определен в июле-августе 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
5 марта в Николае состоялись первые заседания конкурсных комиссий по подготовке к реализации пилотных концессионных проектов в портах Ольвия и Херсон. Первоочередное задание комиссий — разработка и утверждение условий проведения концессионных конкурсов.
«Разработка условий проведения конкурса — один из важнейших этапов подготовки к концессии имущества первых двух госстивидоров в украинской портовой отрасли. Конкурсные комиссии должны четко определить порядок проведения конкурсов, права и обязанности государства, инвестора, работников и ГП «АМПУ», которые будут участвовать в реализации проектов концессии в ближайшие 30–35 лет. Эти условия станут базой для составления концессионного договора с будущим инвестором», — прокомментировал событие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
В первом заседании комиссии в Николаеве участвовали министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и глава Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко. А также представители Мининфраструктуры, Министерства финансов, Минэкономразвития, Госгеокадастра, ГП «АМПУ», местной власти и профсоюзных организаций.
Концессионные проекты госстивидоров в портах Ольвия и Херсон предусматривают привлечение инвестиций в развитие портовой инфраструктуры в размере свыше 18 млрд грн.
Объем перевалки грузов уже в первые пять лет реализации проектов (с 2020 года по 2025 год) может увеличиться почти в 2 раза (для «СК «Ольвия» — с 2,55 млн тонн в 2018 году до 4,59 млн тонн в 2025 году), а в Херсоне — с 1,1 млн тонн до 2,01 млн тонн). Поступления в местный бюджет Николаева за этот период по оптимистичному сценарию могут вырасти также вдвое — на 241 млн грн, в Херсоне — на 55 млн грн.
Ранее ТЭО пилотных концессионных проектов в портах Ольвия и Херсон, разработанных Консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и IFC, были представлены и прошли обсуждения при участии представителей трудовых коллективов государственных стивидорных компаний, а также местной власти и были утверждены министерством инфраструктуры Украины и министерством экономического развития и торговли с учетом гарантий дальнейшего трудоустройства для работников государственных предприятий при передаче в концессию.