Концерн «Калашников» ведет переговоры о поставках за рубеж судов на подводных крыльях «Комета», которые используются для скоростных пассажирских перевозок вдоль крымского побережья, и рассчитывает заключить контракт до лета 2019 года, передает ТАСС со ссылкой на генерального директора концерна Владимира Дмитриева.
«Комета» пользуется спросом и вне России в том числе. У нас сейчас идут переговоры за рубежом. Если нам все удастся, то я думаю, что до лета мы уже подпишем контракт. Со стороны заказчиков есть запрос на этот продукт. Мы видим экспортный потенциал», - сказал Владимир Дмитриев в интервью агентству.
Потенциальную страну-покупателя он раскрывать не стал.
При этом, по словам Дмитриева, есть интерес не только к поставкам готового судна, но и к ведению операторской деятельности на территории заказчиков. «Мы удивились, что есть ряд стран, которым интересна поставка самой «Кометы», как готового судна, а есть по крайней мере два заказа, два потенциальных заинтересанта говорят, что им нужно решение «под ключ». Видимо, мы сделаем совместное предприятие с ними и будем заниматься в том числе и операторской деятельностью на их территории», - рассказал гендиректор «Калашникова».
Ранее в концерне сообщали, что ведут переговоры с азиатскими и ближневосточными компаниями о поставках судов «Комета».
Первая «Комета 120М» построена на заводе «Вымпел» в Рыбинске. Судно уже курсирует в Крыму между Ялтой и Севастополем. Первый рейс состоялся летом 2018 года. Скорость теплохода - 35 узлов (около 65 км/ч), он вмещает 120 пассажиров. В настоящее время планируется построить еще четыре судна для курсирования в районе Крыма.
По словам Дмитриева, в дальнейшем «Кометы» будут ходить и в других городах черноморского побережья. «Пока первые пять «Комет» будут ходить в Черноморском бассейне, но, скорее всего, в районе Крыма. А далее мы пойдем в черноморское побережье Кавказа, в Сочи и прилегающие города», - добавил он.