Коллектив Морского Инженерного Бюро (МИБ) поздравляет друзей и соратников Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) с 90-летним юбилеем.
«Наши отношения на уровне специалистов продолжаются уже не один десяток лет. Начинали еще наши учителя в лице профессоров Виталия Васильевича Козлякова и Александра Исаковича Максимаджи в самом начале 50-х годов прошлого столетия, когда тогдашние молодые аспиранты были включены в состав комиссии по изучению причин переломов корпусов «Либерти».
И с тех пор продолжалась эта уникальная дружба выдающихся людей (был еще и третий участник той уникальной эпопеи с «Либерти» - профессор Николай Васильевич Барабанов), к которой постепенно подключались их ученики и сотрудники.
Конечно, мы не о том, как бурно проходили научные конференции в конце 80-х, как были написаны знаменитые правила Регистра по корпусу, где впервые были использованы расчетные методы, и не о исследованиях трещин в начале 90-х на «Маршалах» - нефтенавалочниках Новороссийского пароходства...Работали много, много дискутировали. В споре рождалась истина ... Но наступили бурные 90-е годы...
И мы, и вы смогли устоять.
Ученики Козлякова создали Морское Инженерное Бюро и уже в новой ипостаси продолжили общение с коллегами уже из акционерного общества «ЦНИИМФ».
2008 год - начало проектирования новых спасательных судов. По сути, воссоздание флота Госморспасслужбы, преемницы знаменитых отрядов АСПТР, которые были на каждом бассейне в составе Министерства морского флота СССР.
Отработка функций и обводов, ледопроходимости, экспертизы как в целом проектов, так и в части охраны труда - ЦНИИМФ активно участвовал (и участвует) в нашем проектировании, а заодно группы наблюдения института помогали нашим заказчикам строить наши суда.
И ведь получилось...К 2019 году построено более 20 новых судов - спасателей, которые активно работают на всех морях, прилегающих к территории России. А это спасенные люди, окружающая среда и, что не мало важно, собственность в виде судов и их грузов.
2009 год. Росморречфлот активно работает (как один из участников) по выполнению ФЦП по гражданской морской технике. Морское Инженерное Бюро и ЦНИИМФ за эти годы провели грандиозную работы по наиболее востребованным направлениям воссоздания морского и речного флота.
Речные и река-море танкеры, сухогрузы, барже-буксирные составы для европейской части и для восточных бассейнов; железнодорожные и автомобильные паромы для Балтики, Каспия и Черного моря; речные и река-море круизные суда; пассажирские и грузопассажирские суда для линий на внутренних водных путях и в прибрежных акваториях; суда технического флота; буксиры; бункеровщики; экологические суда - причем все в системном виде, в виде «линеек» судов, с разработкой технических проектов...Во всех НИРах Морского Инженерного Бюро вопросы экономики готовили специалисты ЦНИИМФа во главе с Сергеем Ивановичем Буяновым, отработкой формы судов с высокой арктической категории - специалисты лаборатории ледовых свойств.
Можно абсолютно объективно сказать, что среди всех многочисленных исследований этой ФЦП построенными по результатам исследований десятками новых судов из предыдущего абзаца может похвастаться только Росморречфлот. То есть мы не зря вместе трудились.
В 2015 году по заказу Росморречфлота ЦНИИ морского флота вместе с нами был разработан проект ICV51 уникального арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEUs.
Он предназначен для круглогодичной перевозки по высокоширотным трассам Северного морского пути контейнеров длиной 20 футов, 40 футов и 45 футов, высотой 8,5 футов и 9,5 футов, в том числе рефрижераторных. Контейнеровместимость общая (трюма/палуба) - 3110 (1302/1808) TEUs.
Ледопроходимость нового концепта составляет не менее 2,1 м как на переднем, так и на заднем ходу. Обеспечивается выход судна из собственного канала и разворот на 180° способом «звёздочка».
Судно спроектировано в соответствии с Унифицированными Требованиями МАКО к судам полярных классов по классу РС3, что обеспечивает дополнительный запас прочности по отношению к классу Регистра Arc 7. Это позволяет ему осуществлять круглогодичное плавание в двухлетнем льду, в том числе и с включениями многолетнего льда. Кроме того, непотопляемость и аварийная остойчивость судна обеспечивается при получении ледовых повреждений, которые приводят к затоплению любых двух бортовых смежных отсеков.
Новые паромы, грузопассажиры, промысловые суда ... Мы искренне рады, что сотрудники ЦНИИМФ продолжают быть вместе с нами, выполняя экспертизы проектов, считая экономику, анализируя функции судов, наблюдая за их строительством...
Надеемся, что к вашему 100-летнему юбилею мы сможем еще не раз удивить окружающих новыми совместными достижениями».