Судовладельцы, судостроительные заводы, производители оборудования и администрации портов Амстердам и Роттердам объединились в консорциум для изучения вопроса использования метанола в качестве альтернативного судового топлива в преддверии введения в силу стандартов Международной морской организации (IMO) по сере с 1 января 2020 года. Консорциуму в этом проекте окажет поддержку центр морской информации IMO (MKC), передает отраслевой портал Worldmaritimenews.
«В рамках этого проекта партнеры изучат конкретные возможности для принятия метанола в качестве топлива для использования его на вновь построенных судах или на действующих судах, после проведения конверсии», - сообщил Питер Боерсма, коммерческий директор морского, шельфового подразделения исследовательской организации TNO.
В консорциуме примут участие такие крупнейшие международные компании, как Boskalis, Van Oord, Damen Shipyards Group, Royal IHC, Wärtsilä, VIV, Wagenborg Shipping, Feadship, Pon Power, Marine Service Noord, C-Job Naval Architects и Королевский флот Нидерландов.
Изучением развития инфраструктуры и цепочки поставок метанола займутся два крупнейших порта Нидерландов – Роттердам и Амстердам, а также поставщики метанола BioMCN, Helm Proman и торговая отраслевая организация Methanol Institute.
Информационную, исследовательскую и иную поддержку проекту окажут нидерландские НИИ TNO, TU Delft, NLDA, Marin, а также TKI Maritime и Министерство экономики Нидерландов.
Проект изучения перспектив экологичного судового метанола (GMM) рассчитан на два года.