АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) в рамках программы технического перевооружения ввело в эксплуатацию новый портальный кран «Витязь» стоимостью более 3,5 млн евро. Как сообщает пресс-служьа стивидорной компании, в первую смену он обработал более 300 тонн алюминия.
Максимальная грузоподъемность крана составляет 40 тонн на полном вылете стрелы – 32 м. «Витязь» относится к последнему поколению перегрузочной техники и предназначен для работы в грейферном, крюковом, магнитном и спредерном режимах, что позволяет использовать оснастку для любой номенклатуры грузов. При этом процесс замены грузозахватных приспособлений не превышает 30 мин.
По словам главного механика МП СПб Виталия Заволовского, кран будет задействован на 5-7 причалах Первого района Большого порта Санкт-Петербурга,
«Витязь» оснащен рекуперативной системой торможения электроприводов подъемного механизма, которая позволяет генерировать электроэнергию и перераспределять её на другие механизмы или возвращать в электросеть. Это экономит до 20-30% электроэнергии от номинальной мощности крана.
Для обеспечения безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ кран оборудован приборами контроля и регистрации текущих параметров. Система диагностики технического состояния позволяет проводить проверку в режиме реального времени прямо в процессе эксплуатации.
В качестве дополнительных мер безопасности на ходовых тележках установлены датчики от возможного столкновения с другими кранами, работающими на том же рельсовом пути. Кабина «Витязя» облицована огнестойкими материалами.
Для создания комфортных условий труда кабина также оборудована системами бесшумной вентиляции и отопления, благодаря которым поддерживается комфортный температурный режим в любых погодных условиях. Она имеет панорамный обзор, а тонировка стекол и солнцезащитные козырьки препятствуют попаданию внутрь солнечных лучей.
Рабочее пространство крановщика разработано в соответствии с современными требованиям эргономики. Кресло регулируется по высоте и в продольном направлении, оно снабжено двумя самоцентрирующимися джойстиками управления, позволяющими совмещать рабочие движения.
МП СПб в первой половине 2019 года планирует ввести в эксплуатацию еще один портальный кран «Витязь» с аналогичными техническими характеристиками. В результате обновления парк кранового оборудования во II квартале 2019 года будет насчитывать 41 ед. техники.
АО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) - крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Оперирует современными универсальными перегрузочными комплексами генеральных и навалочных грузов, а также специализированными терминалами по обработке автомобилей и контейнеров. В 2018 году МП СПб перегружено 7,7 млн тонн.
Все новости