Строительство порта для перевалки грузов по Северному морскому пути (СМП) на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию и соединить российские порты с азиатскими, европейскими и североамериканскими. Такое мнение выразил гендиректор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин на международной конференции «Арктика 2019» в Москве, передает ТАСС.
Ранее Ленинградская область и Камчатский край договорились о создании терминала для перевалки контейнеров, которые будут перевозиться по Северному морскому пути. Терминал планируется построить в Авачинской бухте, конкретное место расположения будет определено в марте.
«Формирование [на Камчатке] порта-хаба с регулярными грузовыми линиями позволит и значительно увеличить грузооборот портов [СМП], и интегрировать их с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Северной Америки за счет формирования арктической транспортной линии», - сказал Пегин.
По его словам, выбор Камчатки как места расположения хаба неслучаен: Авачинская бухта будет самым высокоширотным незамерзающим портом на Севморпути и сможет обслуживать суда в течение круглого года. Эксперт считает, что построенный там порт поможет сделать СМП частью единой арктической линии перевозки грузов.
Ранее глава Ленинградской области Александр Дрозденко сообщал, что область ведет переговоры о создании новых возможностей доставки контейнерных грузов из стран Азии через Северный морской путь, чтобы затем через порт Росток доставлять их в остальные портовые терминалы Европы.
Власти Камчатки работают над проектом морского перегрузочного терминала в Авачинской бухте. Терминал облегчит перевалку грузов с судов тяжелого ледового класса на суда более легкого класса для поставки продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Регион географически расположен так, что при освоении Северного морского пути самым высокоширотным незамерзающим портом может быть порт Петропавловск-Камчатский.