1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Судоремонту Приморья нужны налоговые льготы и быстрая таможня - гендиректор ПАО «Славянский СРЗ»

19 февраля 2019   13:46

Судоремонту Приморья нужны налоговые льготы и быстрая таможня - гендиректор ПАО «Славянский СРЗ»

Судоремонту Приморского края нужды налоговые льготы и быстрая таможня, считает генеральный директор ПАО «Славянский судоремонтный завод» (Славянский СРЗ, Приморский край), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Администрация Приморского края в конце января 2019 года провела отраслевое совещания, посвященное проблематике развития судостроения и судоремонта в регионе. О необходимых мерах поддержки, в которых нуждаются предприятия Приморского края рассказывает генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ» Андрей Якимчук.

«Суть проблемы в том, что ежегодно судовладельцы региона инвестируют порядка 14 млрд рублей в ремонт и оснащение своего флота за рубежом – на верфях в КНР и Республике Корея, в то время как мощности судоремонтных заводов региона, которые могли бы выполнять аналогичные заказы, остаются незадействованными, а региональная экономика в целом теряет возможности развития. Анализируя траты судовладельцев, надо понимать, что собственно судоремонт в расходах составляет примерно половину бюджета, остальное приходится на смежные услуги, такие как покупка рыболовного оснащения, пополнение припасов, бункеровка и т.п. То есть судоремонтное предприятие помимо прочего является фактором дополнительных инвестиций в экономику. Поэтому, например, в КНР судоремонтные предприятия для поддержания конкурентоспособности получают государственные дотации и льготы. В силу разных причин китайские верфи предлагают цены примерно на треть ниже, чем на российском Дальнем Востоке. Шанс взять инициативу появился у нас в тот момент, когда выросла цена доллара, и отечественные услуги оказались значительно дешевле, однако этим обстоятельством нам воспользоваться не удалось, потому что зарубежные конкуренты быстро отреагировали на изменение ситуации и нашли поддержку у государства. Наличие более широкого спектра услуг и оперативность исполнения заказа были решающими факторами в том, что отечественные заказчики сохранили свои предпочтения», - сказал Якимчук.

Он считает, что «без государственной поддержки развить судоремонт в регионе будет крайне сложно. В нашем случае реально было бы вести речь не о прямых дотациях, а о взвешенной налоговой политике: освобождение от НДС, налога на имущество и т.д. В целом было бы важно уменьшить административное давление в виде проверок различных инстанций на ту горстку предприятий, которая работает в Приморском крае».

«Кроме того, - по мнению Андрея Якимчука. - Необходимо решить проблему задержек с таможенным оформлением. Если зарубежная верфь может заказать и получить недостающие детали в течение нескольких часов, то у нас этот процесс затягивается на 10-15 дней, срок для заказчика неприемлемый. Все это время товар находится у таможенников, при том, что логистическая схема позволяет выполнять доставку за несколько часов».    
     
«Также развитию способствовало бы уменьшение пошлин на ввозимое оборудование, и наоборот – повышение пошлин на ремонт за рубежом. Безусловно, потенциально хорошим стимулом для привлечения отечественных судовладельцев является программа инвестиционных квот и дополнительная возможность получения прибавки 10% квот при заказах на верфях региона. Отмечу, что, несмотря на предлагаемые бонусы, заказов на постройку судов по квотам в Приморье пока нет» - считает генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ».

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28