Maersk Supply Service получила шестое транспортно-буксирное судно серии Starfish, построенное на верфи Kleven
На норвежском судостроительном заводе Kleven Verft 14 февраля 2019 года состоялась церемония передачи заказчику Maersk Supply Service A/S шестого судна в серии из шести буксирных судов-снабженцев для обслуживания якорей буровых платформ (AHTS) серии Starfish (класс M). Судно, получившее имя Maersk Maker, также является десятым новым судном, пополнившим флот Maersk Supply Service с марта 2017 года, говорится в пресс-релизе судостроительной компании.
Судно класса М было разработано для эксплуатации в глубоководных районах. Судно покинет верфь через несколько дней и отправится курсом к шотландскому Абердину для последующей эксплуатации в Северном море.
После завершения программы строительства новых судов и продажи лишних судов (из-за избыточного тоннажа в шельфовом сегменте рынка услуг), нынешний вспомогательный флот Maersk Supply Service состоит из 30 транспортно-буксирных судов, 12 судов поддержки сейсмических исследований и двух судов обеспечения морских платформ.Буксир обеспечения Maersk Maker относиться к типу судов Salt 200. Площадь свободной палубы превышает 800 кв. м, а закрытой части – 102 кв. м. Судно оборудовано лебедкой для обработки якорей мощностью 450 тонн. Буксир имеет ледовый класс и также может быть задействован при операциях по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
C 2014 года судостроительный завод Kleven Verft построил и передал в эксплуатацию около 100 современных судов для норвежских и международных клиентов. Завод перешел в собственность компании Hurtigruten, для которой в настоящее время строятся два судна. Существует также письмо о намерениях на строительство третьего судна Hurtigruten.