В Волжском бассейне в навигацию 2018 года из общей протяженности внутренних водных путей (ВВП) для судоходства были востребованы 45%. Земснарядами было извлечено грунта на 17% больше, чем в 2017 году. Срывов габаритов водных путей в границах бассейна в течение навигации-2018 не было. Об этом доложил заместитель руководителя по водным путям и персоналу Сергей Булашов на совместном заседании руководства и Общественного совета ФБУ «Администрация Волжского бассейна» с судовладельцами, осуществляющими свою деятельность в одном из крупнейших по экономическим показателям в стране Волжском бассейне, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В традиционном заседании 14 февраля 2019 года принял участие заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.
Первый заместитель руководителя-капитан Волжского бассейна Евгений Лепехин в приветствии участникам отметил высокий уровень взаимодействия, сложившийся в последние годы между представителями речного бизнес-сообщества. Конструктивный диалог способствует решению комплекса задач, связанных с улучшением условий судоходства в бассейне, обеспечением гарантированных глубин, безопасного плавания.
Говоря об итогах прошедшей навигации, он отметил рост перевозок грузов по таким направлениям, как зерновые и лесные грузы. На уровне навигации 2017 году в минувшем году остались перевозки пассажиров. На учете в Волжском бассейне состоит 4266 судов, из которых 369 маломерных судов осуществляли коммерческую деятельность.
Выступающий обратил внимание судовладельцев на то, что с 2018 года необходимо ставить на учет несамоходные плавучие объекты.
Сергей Булашов рассказал о первых итогах эксплуатации пластиковых буев, выставленных в навигацию на участке Ярославль - Нижний Новгород.
Анализируя представленную информацию, Александр Пошивай акцентировал внимание участников совещания по актуальных аспектах деятельности речников. Так, коснувшись качества проведения осмотров судов инспекторами государственного портового контроля, он особо подчеркнул необходимость искоренения формального подхода к этой важной для обеспечения безопасности судоходства работе. Большое значение он уделил выявлению причин транспортных происшествий и системной работе по устранению предпосылок для их возникновения. Состоялся разговор о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей безопасность судоходства. Александр Пошивай обратился к судовладельцам с предложением активнее участвовать в этом процессе, направлять свои инициативные предложения в Росморречфлот.
С анализом транспортных происшествий в навигацию-2018 выступил начальник Волжского УГМРН Ространснадзора Олег Абукин. Отмечалось, что в прошедшую навигацию произошло 37 транспортных происшествия, выросло число посадок на мель, ударов, повреждений ГТС.
На встрече говорилось о транспортных происшествиях с участием маломерного флота. Прозвучало обращение к командирам флота с просьбой информировать инспекторов УГМРН, представителей линейных отделов полиции, региональных отделений ГИМСа о случаях несанкционированного нахождения маломерного судна в границах судового хода.
С информацией о нововведениях, включенных в новую редакцию «Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта» выступил начальник службы дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима Александр Пырков.
Участники совещания обсудили предложения представителей Самарского речного порта об улучшении судоходных условий на подходах к причалам порта Сызрань, Волжской судоходной компании по улучшению качественных характеристик водных путей Волжского бассейна в навигацию 2019 года.