Проект переноса промышленной части Евпаторийского морпорта пройдет экологическую экспертизу
Проект переноса промышленной части Евпаторийского морпорта на территорию Мирненского поселкового совета пройдет экологическую экспертизу. Как передает “Новый Регион”, об этом заявил президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко. По его словам, вопрос об использовании евпаторийского побережья для строительства промышленного портового комплекса поднимался неоднократно. «Но речь идет не о порте, который обеспечивал бы перевалку 60 миллионов сыпучих грузов и нефти, а порт – контейнерный, пассажирский», – сообщил Тарасенко.
По словам эколога, для того, чтобы окончательно определиться с судьбой проекта переноса Евпаторийского порта, нужно провести ряд экспертиз и научных исследований. «В ближайшее время будет актуальной экспертиза, касающаяся этого нового проекта в тех параметрах, которые потребуется», – заявил Тарасенко.
В свою очередь глава профильной комиссии Верховного Совета Крыма Олега Русецкого, прежде чем говорить о переносе Евпаторийского порта, предприятие должно получить госакт на занимаемую землю и заработать на полную мощность. «В части перевалки грузов хотелось бы, чтобы Евпаториский морской порт начал работать как порт. Когда пойдет груз, тогда можно будет говорить о проектах, которые позволят расширить его грузопотоки», – считает Русецкий.
Напомним, как сообщал «Новый Регион», крымский Совмин рассматривает возможность переноса промышленной части Евпаторийского морпорта на территорию Мирненского поселкового совета. В Евпатории же собираются оставить паромную переправу и пассажирские перевозки. В течение последних лет крупный транспортный объект превратился исключительно в предприятие по добыче и транспортировке песка. По мнению крымских властей, порт должен работать и развиваться, и выполнять функции транспортного узла региона государственного значения. С этой целью Совмин собирается перенести промышленную часть порта на территорию Мирненского поселкового совета, где есть для этого необходимая территория и удобное месторасположение транспортного объекта. Евпаторийский морпорт находится под угрозой закрытия из-за отсутствия у него госакта на землю. Представители Минприроды Крыма начали блокировать технику порта, препятствуя его работе.
В феврале Министерство охраны окружающей среды Украины запретило Евпаторийскому морпорту вести добычу песка на озере Донузлав. Решение было принято по результатам проверки соблюдения природоохоранного законодательства. В ноябре прошлого года Минприроды Украины создало межведомственную комиссию по проверке добытчиков песка на Донузлаве. В задачи комиссии входила и выработка предложений по ликвидации негативного влияния добычи песка на рекреационный комплекс Евпатории.
За последние десятилетия ширина песчаной полосы Евпатории сократилась на 40 метров. Причиной специалисты называют чрезмерную добычу песка. Они подсчитали, что за полстолетия в районе Евпатории выработали свыше 200 миллионов кубометров песка. Кроме добычи песка, существенной статьей доходов предприятия являются паромные перевозки в турецком направлении. По данным Евпаторийского порта, за год через него пропускается до 70 тысяч пассажиров и около 10 тысяч большегрузных автомобилей.