Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» переданы в управление средства навигационного оборудования (СНО) в морских портах Восточный, Находка и Посьет, сообщает пресс-служба предприятия.
Распоряжением Межрегионального территориального управления Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области от 30.07.2018 № 145 на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» закреплены и в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 13.08.2018 № 387 переданы в управление Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт».
В частности, филиалу переданы 11 светящих навигационных знаков, расположенных на о. Черкавского, на о. Таранцева и мысе Слычкова (морской порт Посьет), в бухте Врангеля, на юго-западном берегу устьевого участка реки Хмыловка и на северном и южном берегах канала, ведущего из бух. Козьмина в озеро, на камнях у мыса Каменского (морской порт Восточный), на о. Лисий, на оконечности пирса в бухте Новицкого и на мысе Лихачева (морской порт Находка). Данные светящие навигационные знаки предназначены для опознания определённого участка моря или береговой черты и определения места судна в пределах объявленной дальности видимости знака на подходах судна к морским портам Восточный, Находка и Посьет.
Кроме того, Дальневосточному бассейновому филиалу переданы девять створных знаков: передний створный светящий знак бухты Постовая в морском порту Посьет, который при совместном использовании с задним створным знаком предназначен для обозначения оси фарватера, ведущего в бухту Постовая, и используется в целях безопасного захода и выхода судов в морской порт Посьет; передний и задний створные знаки реки Хмыловка, предназначенные для обозначения линии входа в устье реки Хмыловка для судов, осуществляющих заход и выход в канал устья реки Хмыловка; передний и задний створные знаки бухты Врангеля, предназначенные для обозначения оси фарватера № 3 для судов, осуществляющих заход и выход в морской порт Восточный; передний и задний створные знаки бухты Новицкого, предназначенные для обозначения оси фарватера №5 для судов, осуществляющих заход и выход к Находкинскому нефтеналивному морскому терминалу морского порта Находка; передний и задний створные знаки морского порта Находка, предназначенные для обозначения оси фарватера № 6 для судов, осуществляющих заход и выход в бухту Находка морского порта Находка.
Одновременно филиалу переданы два маяка: маяк Астафьева и маяк Шведова, расположенные на одноименных мысах. Маяки предназначены для ориентирования судоводителей на подходах к бухте Находка.
На момент передачи объекты, которые эксплуатировались Гидрографической службой Минобороны России, находились в удовлетворительном состоянии, за исключением пяти светящих навигационных знаков в морских портах Восточный и Находка, которые находятся в аварийном состоянии и в дальнейшем будут капитально отремонтированы филиалом.