КЖД презентовала проект контрейлерных перевозок по маршруту Золтау (Германия) – Калининград
Презентация пилотного проекта контрейлерных перевозок по маршруту Золтау (Германия) – Калининград прошла на Калининградской железной дороге в присутствии руководства магистрали и членов Общества развития Немецких железных дорог, а также представителей промышленных и логистических компаний Германии. Как сообщает «РЖД-Партнер» со ссылкой на службу по связям с общественностью КЖД, целью проекта является создание постоянно действующей линии перевозок большегрузных автомобильных прицепов из Германии в Калининград и далее в Россию по железной дороге. По заявлению авторов проекта, в ФРГ заинтересованность в его реализации проявляют крупные фирмы-автоперевозчики. Ежесуточно транзитный поток большегрузных автомобилей через немецкую территорию составляет 4 тыс. машин, что создает колоссальную нагрузку на дорожную сеть страны.
Калининградская железная дорога выбрана в качестве полигона для реализации проекта в силу ряда причин, главными из который являются географическая близость в европейским транспортным коридорам и наличие железнодорожной двойной колеи – российской и западноевропейской. Курсирование как минимум одной пары поездов в сутки позволит сделать проект рентабельным. По расчетам авторов, при инвестиционной емкости проекта в €12,6 млн, годовые доходы от перевозок составят более €16 млн.
В ходе обсуждения проекта представителями КЖД было отмечено, что в целом проект перспективный и представляет интерес для дороги в плане освоения новых грузопотоков. Однако, как отметили специалисты службы перевозок КЖД, для его реализации необходимо провести сертификацию предлагаемого немецкой стороной подвижного состава и создание необходимого количества специализированных контрейлерных платформ для перевозок по российским железным дорогам.