Продолжая развивать современные цифровые технологии в сфере судоходства и доставки грузов, крупнейший в мире линейный контейнерный перевозчик Maersk намерен в 2019 году усовершенствовать свою платформу для удаленного управления рефконтейнерами с помощью так называемого виртуального помощника. Этот аватар по имени «капитан Питер» будет помогать клиентам отслеживать перемещение их груза, говорится в релизе судоходной компании.
В настоящее время группа клиентов уже опробует данное приложение для внесения усовершенствований упрощающих процессы, интегрированные в платформу для удаленного управления рефконтейнерами (RCM). В первой половине 2019 года Maersk выпустит обновленную платформу с новым дизайном и функциями, которые будут дополнены виртуальным помощником «капитан Питер».
На первом этапе помощник будет выполнять несложные операции, уведомляя клиентов предпочтительным для них образом, например, через SMS или электронную почту, через мобильное приложение, о состоянии температуры контейнера, атмосфере, а также продолжительности следования на всем маршруте. При каких-либо отклонениях или при задержке груза помощник сообщит об этом клиенту.
По прибытии рефконтейнера в пункт назначения, «капитан Питер» получит данные о его состоянии и перешлет обновленную информацию клиенту. Клиенты будут получать ту информацию, в которой они нуждаются.
Благодаря этой платформе клиент будет иметь в режиме реального времени всю информацию о местонахождении, температуре, влажности и энергоснабжении рефконтейнера. При выявлении какой-либо проблемы клиент сможет предупредить своего поставщика или проверить партию на месте, с помощью местный специалистов, что поможет сэкономить клиенту значительные средства избежав потери груза.
Платформа RCM была запущена Maersk в сентябре 2017 года. Сегодня более 2,3 тыс. клиентов пользуются приложением RCM, что равнозначно более чем 70% объемов рефконтейнеров перевозимых Maersk