Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал в рамках рабочей поездки посетил Ванинский морской торговый порт и проинспектировал причалы, которые используются под перевалку угля. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
По словам жителей рабочего поселка Ванино, работа ведется с грубыми нарушениями: угольная пыль из терминала доходит до населенного пункта и угрожает здоровью.
«Мы выполнили все пункты плана по безопасному функционированию порта. Установили снежные пушки, отгородили зоны отгрузки, ведем уборку пыли вакуумным погрузчиком», - прокомментировал ситуацию генеральный директор АО «Ванинский морской торговый порт» Евгений Дмитраков.
По мнению экологов, предпринятых мер недостаточно. Так, до сих пор не установлены границы санитарно-защитной зоны, снежные пушки должны быть более мощными. Отгрузка угля ведется открытым способом.
«Я лично убедился, насколько в Ванино обстановка непростая, - сказал Сергей Фургал. – Уверен, коммерческие интересы предприятия не должны быть превыше здоровья людей. Поэтому мы проведем глубокий анализ экологической ситуации в поселке. Закажем научное исследование влияния пыли на здоровье жителей, возьмем данные за последние 5 лет. Я уже дал поручение посчитать число случаев бронхо-легочных заболеваний. Если наши догадки подтвердятся, будем принимать самые решительные меры, вплоть до обращения к высшему руководству страны».
На терминале другого предприятия - АО «Дальтрансуголь», расположенного в поселке Токи в бухте Мучке, - ситуация противоположная, отмечается в сообщении. Уголь отгружается закрытым способом. В терминале железнодорожные вагоны опрокидывает специальная установка, после чего уголь высыпается в емкости. Пыль на территории тоже есть, но ее существенно меньше, а та, что остается, оперативно убирается спецтехникой.
АО «Ванинский морской торговый порт» (АО «Порт Ванино») - одна из крупнейших стивидорных компаний в порту Ванино, в состав которой наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров и снабжение судов водой.
Балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» – порт круглогодичного действия, имеющий прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали - Транссибирскую (Транссиб) и Байкало-Амурскую (БАМ) и является крайней, восточной точкой БАМа. Терминал начал работу в 2008 году с проектной мощностью 12 млн тонн в год, после модернизации его мощность составляет 24 млн тонн/г, но в отдельные периоды терминал работает на уровне мощности до 30 млн тонн/г. На терминале проводится обработка судов с грузоподъемностью до 170 тыс. тонн, имеется собственный буксирный флот.