Крупнейший контейнерный перевозчик компания Hapag-Lloyd планирует реализовать уникальный проект конверсии своего контейнеровоза вместимостью 15 тыс. TEUs Sajir для работы движительной установки как на низкосернистом судовом топливе (LSFO), так и на сжиженном природном газе (СПГ), говорится в пресс-релизе компании.
Контракт на проведение реконструкции движительной установки был подписан в конце прошлой недели с судостроительной группой Hudong Hondhoa Shipbuilding (Group) Co., Ltd. Работы по конверсии будет проводиться на Шанхайской верфи Huarun Dadong Dkyard Co., Ltd.
По условиям контракта, китайская верфь выполнит конверсию топливной системы судна и имеющейся движительной установки, работающей на мазуте в двухтопливную систему. Оператор судна планирует работать в основном на СПГ топливе и в случае необходимости использовать низкосернистый мазут.
Как отметил Ричард фон Берлепш, управляющий директор подразделения по управлению флотом Hapag-Lloyd, «модернизировав Sajir, мы станем первой судоходной компанией в мире, которая произведет конверсию контейнера такого размера на СПГ топливо. Осуществляя этот уникальный пилотный проект, мы надеемся получить опыт и проложить путь для модернизации крупнотоннажных судов в будущем использования альтернативного топлива».
В компании напоминают, что использование СПГ в судоходной отрасли позволяет сократить выбросы углекислого газа на 15-30% и более чем на 90% двуокиси серы и твердых частиц.
Контейнеровоз Sajir - это один из 17 судов в составе флота Hapag-Lloyd, которые изначально проектировались с учетом будущей конверсии двигателей для перехода на СПГ топливо. Другие 16 судов также могут быть модернизированы.
Hapag-Lloyd является крупнейшей линейной судоходной компанией. Hapag-Lloyd AG была создана 1 сентября 1970 года в результате слияния двух судоходных компаний Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (Hapag / Hamburg-American Line) и North German Lloyd (NDL). Флот компании из 226 современных судов общей грузоподъемностью 1,6 млн тонн ежегодно перевозит до 9,8 млн TEUs, обслуживая 120 судоходных линий. Общий парк стандартных контейнеров компании составляет 2,5 млн TEUs, включая рефрижераторные контейнеры. Hapag-Lloyd является членом-основателем G6 Alliance, одного из крупнейших альянсов контейнерных перевозчиков. В штате компании около 12 тыс. сотрудников, работающих в 389 представительствах в 127 странах мира.