Комитет Совета Федерации по промышленной политике на заседании вчера поддержал правительственный проект закона "О морских портах РФ". Как заявил журналистам заместитель председателя комитета Владимир Слуцкер, главная цель законопроекта - навести порядок в портовом хозяйстве страны. До сих пор, по его словам, эта сфера законодательно практически не регулировалась. Закон в той или иной форме обсуждается уже почти 7 лет. Между тем, пока шло обсуждение, морские порты России фактически оказались вне нормативно-правового поля, что незамедлительно сказалось на развитии морских грузоперевозок, заявил сенатор.
Слуцкер считает, что сегодня российские морские порты серьезно проигрывают в конкуренции портам зарубежных стран. Так, грузооборот всех российских торговых портов в 2006 г составил 420 млн тонн, а для сравнения в одном только Шанхайском порту, хотя и очень крупном, грузооборот превышает 400 млн тонн. Как результат: в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков. Более того, весомая часть (около 30%) российских грузопотоков идет через иностранные порты, страны Балтии и Украины. В итоге федеральный бюджет недополучает сотни миллионов рублей, полагает сенатор. Внесенный правительством в Госдуму законопроект определяет правовые рамки для организации четкой работы всех портовых служб, и в этом, по его словам, его главное преимущество.
Реализация законопроекта позволит существенно повысить возможности страны по обработке внешнеторговых грузов, модернизировать инфраструктуру морского транспорта России. Все это даст возможность вернуть российские грузопотоки в отечественные порты, существенно увеличить налоговую базу портовых городов и соответствующих регионов, а также создать новые рабочие места, заявил Слуцкер. Планируется, что Федеральное Собрание РФ сможет принять закон о морских портах в течение весенней сессии.