Латвийская железная дорога намерена попросить правительство о выделении субсидий на содержание инфраструктуры
Представители Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, ЛДз) признали: установленные компанией тарифы слишком высоки и это может привести к потере части грузопотока. Как сообщает “РЖД-Партнер” со ссылкой на латвийский журнал "Бизнес", поэтому железная дорога намерена обратиться к правительству с просьбой о выделении субсидий на содержание инфраструктуры.
Комиссия по регулированию общественных услуг утвердила 25 апреля существенное увеличение с 27 мая сего года расценок за пользование железнодорожной инфраструктурой. Больше всего (на 23%) ставка поднялась в отношении грузовых поездов - с 4,62 лата до 5,68 лата ($11,3) за 1 км. На прошлой неделе Latvijas dzelzcels сообщила о росте с 1 июля тарифов на грузоперевозки на 6-8% (точная величина зависит от типа груза, направления и дальности транспортировки), поскольку расходы на инфраструктуру являются одной из составляющих конечной цены.
Вчера глава Latvijas dzelzcels Угис Магонис заявил: стоимость перевозок находится "на грани". По его словам, сейчас готовится соответствующее сообщение для правительства, и подыскиваются возможные способы решения проблемы. "Предложение фактически одно. Поскольку плата за инфраструктуру начинает "убивать" бизнес перевозчиков и грузы могут пойти мимо нас, мы считаем, что часть расходов должна покрываться из госбюджета, - заявил Магонис. - Ведь те, кто ездит по обычным дорогам, за это ничего не платят. А вот, к примеру, пассажирскому поезду за рельсы платить надо".