Заводы Ростовской области могут удовлетворить спрос на суда для Азово-Донского бассейна – Василий Голубев
Губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ 29 января 2019 года выступил с рядом предложений по обновлению отечественного торгового флота. Об этом сообщает пресс-служба главы Ростовской области.
Как отметил Голубев, нормальный срок службы сухогрузов, танкеров класса «река-море» -15 лет. Однако в Азово-Донском бассейне работают суда со средним возрастом в 35-40 лет, в среднем по России – 24 года.
По мнению губернатора, спрос на новые суда могут удовлетворить заводы Ростовской области.
«В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы - «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов. Так, «РИФ», создал и внедрил уникальную технологию строительства судов малого класса на основе материала, который раньше не применяли в судостроении РФ, – полиэтилена высокой плотности», - заявил Голубев.
По мнению специалистов, конкуренты из Азии могут предложить более низкие цены, чем донские заводы. Однако затраты на перегон судов, например, китайского производства, в Азово-Донской бассейн полностью «съедят» эту «экономию», уверен губернатор Ростовской области.
Василий Голубев считает, что господдержка сможет дать мощный импульс к возрождению судостроения на Дону.