Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 27-28 января 2019 года составило 24 ед. По информации Штаба ледокольных проводок ФГБУ «АМП Балтийского моря», количество проведенных судов с начала зимней навигации - 415 ед.: Большой порт Санкт-Петербург - 316 ед., порт Приморск - 8 ед., порты Выборг, Высоцк - 88 ед., порт Усть-Луга - 3 ед.
С 00:00 мск 25 января 2019 года Штабом ледокольных операций точка формирования каравана (ТФК) – с 00:00 мск 25 января объявлена в районе буя №4 Большого Корабельного фарватера (Ш=60 град. 11,52 мин. Сев; Д= 7 град. 47, 16 мин. Вост.) С 00:00 мск 29 января 2019 года ТФК переносится к бую №1 Большого Корабельного фарватера (Ш = 59 град. 58,5 мин. Сев; Д = 27 град. 03,0 мин. Вост.)
Ледокольное обеспечение - ледоколы «Семен Дежнев», «Капитан М.Измайлов», «Иван Крузенштерн», «Мудьюг», «Санкт-Петербург», «Мурманск», «Капитан Сорокин», «Владивосток». Готов к работе и находтся в эксплуатационном резерве ледокол «Ермак».Остальные ледоколы («Юрий Лисянский», «Тор», «Капитан Плахин», «Капитан Николаев») находятся в процессе восстановления технической готовности.
В Невской губе наблюдается припай толщиной 25-35 см. Канал стоит. На канале наблюдается битый лед толщиной 20-30 см. На Большом Кронштадтском рейде наблюдается битый лед толщиной 15-30 см. От судопропускного сооружения до буя №10 Большого Корабельного фарватера наблюдается дрейфующий очень сплоченный лед толщиной 20-35 см. До буя №5 Большого Корабельного фарватера наблюдается сплоченный лед 15-25 см. Далее на запад до острова Гогланд - сплоченный лед толщиной 10-15 см. В бассейнах порта сплоченный лед толщиной 15-30 см.
От порта Выборг до Высоцкого поворотного буя припай толщиной 20-35 см. Канал сохраняется. На канале битый лед, толщиной 20-30 см. От Высоцкого поворотного буя (Итяпалу) до Высоцких ворот (включая акваторию порта Высоцк) - сплоченный лед толщиной до 30 м. От Высоцкого приемного буя до буя №4 Большого Корабельного фарватера - сплоченный лед толщиной 10-30 см.
На акватории Большого порта Санкт-Петербург с 00:00 мск 25 января 2019 года - суда без ледовых усилений планируется допускать к плаванию во льдах только под проводкой ледокола. Суда категории Ice1 и выше планируется допускать к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.
На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург с 00:00 мск 25 января 2019 года - суда без ледовых усилений планируется допускать к плаванию во льдах только под проводкой ледокола. Суда категории Ice1 и выше планируется допускать к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.
На акватории порта Приморск и на подходах к нему - с 00:00 мск 25 января 2019 года установлен (при достижении толщены льда 10-15 см) запрет на плавание барже-буксирных составов. Суда без ледовых усилений допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледокола. Суда категории Ice1 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.
На акватории порта Усть-Луга и на подходах к нему - с 00:00 мск 31 января 2019 года установлен (при достижении толщены льда 10-15 см) запрет на плавание барже-буксирных составов. Суда без ледовых усилений допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледокола. Суда категории Ice1 и выше по классификации РМРС - допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.
На акватории порта Выборг и на подходах к нему с 00:00 мск 6 февраля 2019 года – планируется установить запрет на плавание судов без ледовых усилений. Судам категории Ice1 разрешается плавание только под проводкой ледоколов. Суда категории Ice2 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно.
На акватории порта Высоцк и на подходах к нему с 00:00 мск 8 февраля 2019 года – установлен (при достижении толщины льда 15-30 см) запрет на плавание барже-буксирных составов. Суда без ледовых усилений и ледового класса, барже-буксирные составы не допускаются к плаванию во льдах. Суда, категории Ice1 допускаются к плаванию только под проводкой ледоколов. Суда, категории Ice2 и выше, допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельнопо разрешению и рекомендациям ледокола.