В Большом порту Санкт-Петербург руководителям судоходных, стивидорных, агентирующих и лоцманских организаций необходимо принять соответствующие меря для уменьшения непроизводительных простоев судов, а также для предоставления судам достаточного буксирного обеспечения в соответствии с требованиями безопасности мореплавания и хорошей морской практики. Соответствующее информационное письмо подписал капитан порта Александр Волков.
В информационном письме отмечается, что вследствие продолжительных отрицательных температур существенно осложнилась ледовая обстановка на акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Толщина льда на каналах и фарватерах, а также у причалов порта достигает 25-35 см. По этой причине резко увеличился период формирования и прохождения судов как на вход, так и на выход.
Основными причинами задержке в выполнении данных операций являются: неэффективная организация высадки лоцманов у Приемного буя. Для высадки лоцмана на судно требуется 40-45 минут; длительное ожидание буксиров при швартовных операциях; имеют место случаи, когда используется недостаточное буксирное обеспечение для проведения швартовных операций, вследствие чего время швартовки значительно увеличивается.
С целью ритмичного и эффективного функционирования порта суда, задерживающиеся с входом в порт или с выходом из порта, будут оставляться у Приемного буя или у причалов и включаться в последующие караваны для проводки ледоколом.