В Лиссабоне к работе приступил самоотвозный трюмный рефулерный землесос (СТРЗ) Jose Duarte. Как сообщает Damen, особенностью этого португальского земснаряда является то, что он был спроектирован испанским конструкторским бюро Carceller, построен по его проекту на португальской верфи West Sea для португальской дноуглубительной компании Inersel. В этом интернациональном проекте приняла участие нидерландская компания DAMEN Dredging Equipment (входит в группу DAMEN Shipyards), поставившая дноуглубительное оборудование для земснаряда.
Проведение регулярных дноуглубительных работ необходимо, так как Португалия имеет протяженную береговую линию и реки с интенсивным судоходством. Когда Inersel понадобилось пополнить свой флот было решено заказать новый земснаряд на отечественной верфи. Это было сделано в рамках интернационального проекта с участием компаний из трех стран.
Характеристики грунтоотвозного земснаряда с открывающимся корпусом: длина – 73 м, ширина 11,4 м, вместимость 1,045 тыс. куб. м, диаметр волочащегося грунтоприемника – 500 мм.
При проведении дноуглубления судно может работать на глубине до 40 м, грунтоприемник можно удлинить, переместить несущую раму и лебедки, чтобы оптимизировать работу для каждой определенной задачи.
Рефулерный насос типа BP5045MD на борту был поставлен DAMEN Dredging Equipment и его помощью можно как загружать грунтовый трюм так и откачивать из него смесь и выгружать на берег через носовое соединительное устройство. Грунтовый трюм оборудован для контроля заполнения измерительными приборами и оптимизации всего процесса загрузки. После постройки и передачи заказчику СТРЗ Jose Duarte сразу приступил к добыче песка в окрестностях Лиссабона.
Португальская дноуглубительная компания Inersel основана в 1985 году. Также предлагает услуги в сфере морских перевозок. Компания занимается добычей песка на португальских реках и участвует в проектах по ремонтному дноуглублению по всей стране.
Судостроительная компания West Sea в Виана-ду-Каштелу (северная Португалия) была создана Martifer Group в 2013 году. Заводу West Sea достались по концессии территория и инфраструктура бывшей старой верфи ENVC (Estaleiros Navais De Viana do Castelo). West Sea играет важную роль в экономике Португалии. Общая площадь производственных мощностей судостроительного завода достигает 250 тыс. кв. м. Занимается изготовлением конструкций больших модулей и оборудования.
Выполняет контракты по строительству новых судов, конверсии и ремонту судов дедвейтом до 37 тыс. тонн, длиной до 190 м и шириной 29 м, а также малых и средних судов.
Инженерно-конструкторская компания FAUSTINO CARCELLER S.L. с 1988 года занимается проектированием судов и оказывает консультационные услуги в судостроительной отрасли. За время своего существования компания разработала проекты более 300 новых судов, включая подготовку технических, эскизных проектов и рабочей документации.
Damen Dredging Equipment, подразделение группы DAMEN Shipyards поставляющее продукцию для дноуглубительной отрасли. Компания, созданная 75 лет назад специализируется в проектировании в собственном конструкторском бюро, производстве и поставках современных инструментов и услуг для дноуглубительных компаний. Продукция компании включает мощные земснаряды: свайно-папильонажные земснаряды с фрезерным разрыхлителем (CSD), полупогружные дноуглубительные насосы серии DOP, системы самоотвозных трюмных землесосов (СТРЗ), а также различные компоненты. Стратегия строительства базовых, модульных судов «на склад», с последующим дооснащением, модификацией по пожеланиям заказчика позволяют выполнять контракты в кратчайшие сроки.
Напомним, 20-21 февраля 2019 года в Москве состоится Второй конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», с более подробной информацией о мероприятии и условиях участия можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>